Мобилизационный резерв — понятие и назначение

В середине 2015 года в стране был подписан Указ Президента №370, определяющий создание мобилизационного резерва. В его исполнение чуть позже принято ПП №933, где утвержден порядок нахождения в составе резервистов.

Данные нормативно-законодательные акты наряду с законом «О воинской обязанности» легли в основу мобрезерва и ресурса – образования, необходимого для решения задач во время войны или при возникновении сложных ситуаций.

Понятие мобилизационного людского резерва

Подобная служба в России впервые была создана еще во времена Александра II, который в XIX веке провел армейскую реформу.

В Советский период организация данного формирования не намного изменилась, благодаря чему во времена ВОВ за короткий период была создана мощная армия.

Немалое количество военнослужащих, уволенных в запас, было и в Афганистане. За невысокую дисциплину еще их принято называть «партизанами».

Мобилизационный резерв - понятие и назначение

Безусловно, мобилизационный людской резерв вооруженных сил Российской Федерации отличается явными преимуществами.

Если партизаны фактически относятся к гражданским лицам, которые являются патриотами, и готовы защищать свою Родину, однако, военному делу не обучены, то «резервные бойцы» не только имеют соответствующие знания, но и регулярно проходят спецподготовку.

Резерв предназначен для увеличения ВЧ, соединений ВС РФ, иных формирований во время мобилизации, приведения в боевую готовность и войны.

Общие положения

С целью мобилизации войск и соответствующих формирований создается запас ВС, СВР, а также ФСБ. В него входит мобилизационный людской резерв и ресурс. Мероприятия по формированию резерва осуществляются за счет бюджета страны.

Организационные моменты решают военные комиссариаты. Договор о пребывании в резерве заключается с гражданами, имеющими разные воинские звания. От этого фактора зависит предельный возраст резервиста: он варьируется от 42-х до 57-ми лет.

Положение о мобилизационном резерве содержит список бумаг, которые необходимо подать в военный комиссариат. Решение принимается в течение месяца. Если кандидат соответствует требованиям, начальник выдает предписание, с которым первый направляется в воинскую часть.

После заключения договора о мобрезерве резервист должен пройти аттестационные мероприятия и сдать экзамен на получение квалификации. Аттестация осуществляется за квартал до окончания действия договора, а экзамен — не меньше одного раза в 3 года.

При пребывании в людском резерве присваивается воинское звание и должность. Резервист обязан участвовать в мобилизационных мероприятиях и действиях иного характера, а также в боевой подготовке, при этом каждый месяц ему выплачиваются денежные средства и единовременные.

К месячным выплатам относятся следующие:

  • оклад;
  • коэффициент по району и надбавка за нахождение в определенных регионах;
  • средства за постоянное пребывание в резерве.

К единовременным причисляются выплачиваемые средства при составлении нового договора. Размер зависит от его срока и других моментов.

Важно! Размер ежемесячного оклада резервиста составляет не менее 10% от выплаты по приписанной должности и званию к ВЧ.

Помимо денег, резервисту предоставляется:

  • питание на время несения службы;
  • соответствующие вещи.

В подготовку резервиста может входить и получение разного бесплатного образования.

Конкретные детали того, как осуществляются сборы, общественности не разглашаются. Приказ Президента содержит пункты для, так называемого, служебного пользования.

Сроки и время проведения мероприятий согласовываются в регионах отдельно. Порядок их осуществления установлен Законом «О воинской обязанности», а также Постановлением Правительства «О сборах».

Они длятся не больше 2-х месяцев, а в целом, за период нахождения в запасе — 12-ти месяцев.

Мобилизационный резерв - понятие и назначение

Участникам данных мероприятий гарантируется:

  • сохранение рабочего места;
  • выдача продуктов, вещей и финансовых выплат, согласно закону;
  • обязательное страхование жизни в случае получения ранения или болезни на время сборов;
  • зачет срока в несение службы.

К сборам в качестве резервистов не призывают следующих лиц:

  • женщин;
  • чиновников;
  • сотрудников ВС, ФСКН, ОВД и организаций УИС, пожарной службы;
  • работников ж/д и авиа транспорта, летного и плавающего состава;
  • педагогов;
  • рабочих на посевных;
  • студентов очников во время всего обучения, а также заочников в период подготовки к сдаче диплома;
  • многодетных отцов;
  • граждан, отсроченных от несения службы по тем или иным причинам;
  • лиц, прошедших альтернативную гражданскую службу;
  • граждан, имеющих наказание, судимость или при наличии подозрения в преступлении;
  • лиц, пребывающих за границей.

Штатная численность мобилизационного резерва ВС РФ

Данная система возникла в 2015 году на основании Указа Президента. Он же решает вопрос с численностью мобилизационного резерва. Комплектация осуществляется территориально, то есть запаснику предстоит служить недалеко от места проживания.

Главная цель заключается в том, чтобы завершить неразбериху с запасниками, а также при необходимости обеспечить точное увеличение армии в самые короткие сроки.

Помимо мобилизации, резервисты могут быть задействованы в период кризиса, так как к ним относится не только армия, но и бывшие сотрудники ФСБ, так же как и СВР.

Точная численность мобилизационного резерва не разглашается в тех бумагах, которые предназначены для широкой публики, поэтому о реальной численности мобилизационного резерва и ресурса остается только гадать.

Порядок исключения из резерва

Исключение резервиста из состава резерва осуществляется по разным причинам. Помимо окончания срока, предусмотренного контрактом, к таковым относятся следующие моменты:

  • предельный возраст;
  • лишение звания;
  • негодность или ограниченная годность к несению службы (на основе ВВК);
  • выход из российского гражданства или получение иностранного;
  • появление причин для отсрочки службы.

Основаниями для исключения из мобрезерва до окончания срока договора являются нижеуказанные:

  • проведение мероприятий в штатном режиме;
  • неисполнение требований договора;
  • отказ в допуске к государственной тайне или его лишение;
  • служба в прокуратуре, судебном органе в качестве судьи или СК РФ.

Помимо этого, гражданин исключается из мобилизационного резерва в досрочном порядке и по собственной воле.

В некоторых ситуациях ему потребуется возместить денежные средства, потраченные из бюджета на содержание и эксплуатацию техники, вооружения, тренажеров, с которыми проходило обучение, применяемых материальных запасов, а также содержание командиров.

При этом определяют фиксированные суммы, а конечные значения рассчитываются с применением специальных формул. Это происходит при лишении звания, приговора суда о наказании, неисполнения договора и лишения в допуске к государственной тайне.

Если вам известна еще какая-либо информация по рассматриваемой теме, и вы готовы поделиться ею, приглашаем к обсуждению в х к статье. Также можно оставлять свое мнение по каким-либо пунктам закона, или задавать интересующие вопросы. Мы постараемся на них ответить.

 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/mobilizatsionnyiy-rezerv/

Мобилизационный резерв

В 2015 году законодательство постановило создать мобилизационный резерв. В его составе должны быть солдаты-резервисты. Документ о создании резерва недостаточно информативен, так как не предназначен для широкой аудитории. Российское законодательство сделало еще один большой шаг к созданию профессиональной армии.

Что такое мобилизационный резерв?

  • Мобилизационный резерв существовал в России в 18 веке во времена правления Александра II.
  • Мобилизационный резерв ВС РФ состоит из солдат, которые не только обладают навыками и умениями, но так же проходят специальную подготовку.
  • Резерв был создан для увеличения численности армии, создания крупной армии и приведения ВС в боевую готовность.

Запас формируется не только из Вооруженный Сил, но и из Службы внешний разведки и Федеральной службы безопасности. Мероприятия по формированию резерва реализуются из бюджета государства. Военные комиссариаты решают вопросы по организации военных.

С гражданами, находящимися в резерве заключается договор. В составе находятся солдаты с разными воинскими званиями. Предельный возраст гражданина в резерве от 42 до 56 лет.

Для того чтобы состоять в мобилизационном резерве нужно подать документы в военный комиссариат. Решение о принятии лица в состав занимает один месяц. В случае если кандидат попадает под все требования, командир выписывает предписание, с которым солдат перенаправляется в военную часть.

После того как договор подписан резервист проходит аттестацию и сдает экзамен на получение квалификации. Экзамен проводится не меньше одного раза в три года, аттестация – за квартал до конца сроков договора.

Читайте также:  Свт-о карабин - характеристики, фото, ттх

Предназначение мобилизационного резерва

Во время пребывания в резерве каждый солдат имеет должность и звания. Лицо должно участвовать в мобилизационных процедурах, а так же в боевой подготовке.

Сборы проводятся не более двух месяцев, время нахождения в запасе – один год.

Мобилизационный резерв будет использован во время переподготовки личного состава и плановых сборов, для мобилизации в условиях угроз военных действий. Бойцы имеют опыт и навыки в условиях учений. Солдаты-срочники для данной роли не годятся.

Основная цель создания мобилизационного резерва при необходимости увеличить армию за очень короткий срок. Кроме мобилизации лица могут участвовать во время кризиса.

Кто считается резервистом?

Солдаты, которые пребывают в запасе и военные, заключившие контракт с оборонными ведомствами обязаны раз в год принимать участие в военных сборах и посещать специальные мобилизационные мероприятие.

Государство во время прохождения выплачивает денежные пособия и компенсации. К резервистам так же относятся бывшие сотрудники службы безопасности и внешней разведки.

Лица, находящиеся в запасе могут попасть в ряды резервистов по собственному желанию.

Вопрос мобилизационного резерва не затрагивает призывников. Контракт для солдат в мобилизационном резерве заключается на срок в три года. Период действия может быть увеличен до пяти лет.

С кем может быть подписан контракт?

  • Майоры-подполковники;
  • Рядовые;
  • Мичманы;
  • Прапорщики;
  • Матросы.

Предельный возраст до 57 лет, для каждого звания устанавливается своя граница. Те военные, которые не изъявили желание, стать частью мобилизационного резерва попадают в мобилизационный ресурс.

Требования к кандидатам:

  • Категория годности А;
  • Категория годности Б (незначительные ограничения);
  • Прохождение военной службы;
  • Возраст до 57 лет.

Вопросами зачисления в состав мобилизационного резерва занимается военный комиссариат. Он проводит отбор граждан, которые пребывают в запасе для заключения договора о зачислении в резерв.

Срок действия контракта от трех до пяти лет. Лица, которые заключили контракт, на протяжении периода прохождения службы получают выплаты в размере от 30 тысяч рублей.

Например, рядовой в запасе имеет следующие компенсации:

  • Выплаты, связанные с военными сборами – 30 тысяч рублей за один месяц;
  • Оплата проезда по месту заключения контракта и прохождения сборов;
  • Ежемесячные выплаты.

Есть ли оклад у резервистов?

Резервистам каждый месяц выплачивают денежные средства. Что к ним относится?

  • Оклад;
  • Средства за постоянное пребывание в мобилизационном резерве;
  • Коэффициент по району;
  • Надбавка за пребывание в определенных районах.

Размер выплат зависит от периода действия договора и прочих факторов. При составлении контракта к единовременным выплатам добавляются выплачиваемые средства. Размер оклада за месяц не менее десяти процентов от выплаты по должности и званию.

Кроме денежных средств каждый резервист получает:

  • Питание на время прохождения службы;
  • Вещевой комплект.

Так же в подготовку входит разного рода бесплатное образование.

Численность мобилизационного резерва вс РФ

Мобилизационный резерв создан в 2015 году. Комплектация состава осуществляется территориально. Резервисту предстоит проходить службу недалеко от места проживания.

Численность резерва не известна и не разглашается для широкой аудитории. Силы мобилизационного резерва будут активно использоваться в чрезвычайных случаях, в период прохождения масштабных учений и в ходе войны. Для того чтобы поддерживать боеспособность солдаты периодически выезжают на сборы в дивизии или в бригады. Запасники изучают новые виды техники и вооружения.

Кроме того в мобилизационный резерв добровольно могут вступить запасники. Прежде чем уволить солдата, ему предлагают контракт, положения, которого предусматривает возвращение в строй. Сбором резервистов-контрактников так же занимаются военные комиссариаты. Стать штатным запасником могут и офицеры.

Исключение из резерва

Исключение из мобилизационного состава может произойти по разнообразным причинам.

Основная, безусловно, окончание срока контракта, а так же:

  • Предельный возраст;
  • Лишение званий;
  • Негодность;
  • Ограниченная годность на основе врачебной комиссии;
  • Получение иностранного гражданства;
  • Выход из Российского Гражданства;
  • Появление иных причин для отсрочки службы.

Причины для исключения из резерва до конца периода действия договора:

  • Проведение мероприятий в штатном режиме;
  • Несоблюдение положений договора;
  • Отказ в допуске к государственной тайне;
  • Лишение допуска к государственной тайне;
  • Служба в органах прокураты, судебных органах, как судья или в деятельность в следственном комитете.

Гражданина исключают их резерва в срочном порядке или если он изъявляет собственное желание. Иногда лицо должно возместить определенную сумму денежных средств, которые были потрачены на содержание, эксплуатацию техники, материальных запасов, оплату командиру. Высчитывается фиксированная сумма, конечное значение определяется после расчета через специальные формулы.

Исключение производится при лишении звания, неисполнения договора, лишения допуска к государственной тайне, вступления в силу приговора суда о наказании.

Граждане, пребывающие в запасе или уволенные со службы, в течение двух лет имеют возможность вступить в мобилизационный резерв. Члены резервов привлекаются в ходе военных сборов по планам подготовки воинских частей и соединений, при мобилизации, в ходе начала боевых действий.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/mobilizacionnyi-rezerv-5c742d47c1146f00b3ccec9f

Информационно-аналитическая записка о сотрудничестве органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах – участниках СНГ

Государственный материальный резерв является особым государственным запасом материальных ценностей, в состав которого входят запасы материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов.

Государственный резерв – это запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания поддержки отраслям экономики государства и организациям, гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок.

Мобилизационный резерв – это запасы материальных ценностей и материалов для мобилизационных нужд государства.

Формирование, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного резерва, методическое обеспечение и координация работ по формированию и обслуживанию мобилизационного резерва обеспечиваются государственным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным материальным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую систему государственного материального резерва.

После распада СССР основные фонды и запасы были разделены между бывшими союзными республиками по территориальному признаку. Каждое новое суверенное государство создало свой орган по управлению государственными материальными резервами.

Понимание значимости и важности осуществления сотрудничества органов управления государственными материальными резервами государств – участников СНГ способствовало развитию интеграционных процессов в этой сфере. Органы управления государственными материальными резервами в государствах – участниках СНГ показали свои надежность и востребованность.

Решением Экономического совета СНГ от 3 декабря 2004 года от имени Совета глав правительств СНГ был создан Консультативный совет руководителей органов управления государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах – участниках СНГ (далее – Консультативный совет).

Консультативный совет был учрежден для выработки согласованных принципов и правил отраслевого сотрудничества органов управления государственными материальными резервами в государствах – участниках СНГ, координации их действий, содействия развитию многостороннего сотрудничества по вопросам формирования, хранения и обслуживания запасов государственных материальных резервов, использования этих резервов для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи.

В настоящее время Председателем Консультативного совета является руководитель Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв) Гогин Д.Ю.

На ежегодных заседаниях Консультативного совета рассматриваются актуальные вопросы развития сотрудничества органов управления государственным резервами.

К ним относятся научно-техническое сотрудничество государств – участников СНГ в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственных материальных резервов, организация переподготовки и повышения квалификации кадров в этой сфере, обеспечение продовольственной безопасности страны за счет использования государственных резервов, совершенствование законодательства в системе государственного материального и мобилизационного резервов, опыт работы системы государственного резерва, качество товаров и материалов, закладываемых в государственный резерв, оптимизация структуры запасов товарно-материальных ценностей и объемов накопления товаров в государственном резерве и др.

Читайте также:  Shansei arsenal .45 acp broomhandle пистолет - характеристики, фото, ттх

Так, на VII заседании Консультативного совета, состоявшемся в сентябре 2011 года, большой интерес участников вызвало предложение председателя Комитета по государственным материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан о закладке в государственный материальный резерв самоподогревающихся индивидуальных рационов питаний и актуальности их производства. Члены Консультативного совета решили рассмотреть вопрос о включении в состав номенклатуры государственных резервов индивидуальных рационов питания, которые необходимы людям, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях. Председатель Государственного агентства резерва Украины предложил сформировать особую базу знаний (или классификатор) на основе регулярного мониторинга угроз различного характера – экономического, техногенного, политического и др. Результатом мониторинга должен стать классификатор угроз, для реакции на которые создается государственный резерв, содержащий информацию о характере угрозы, вероятности ее наступления, силе, масштабе, внезапности, длительности последствий и т.д. Объединение опыта государств – участников СНГ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в единую базу знаний позволит повысить эффективность планирования деятельности органов управления государственными резервами, сформировать научно обоснованную номенклатуру материальных ценностей, разработать эффективные регламенты действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Госрезерву Украины было рекомендовано сформировать базу знаний по перечню материальных ценностей, используемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Члены Консультативного совета регулярно проводят тематические совещания и консультациипо вопросам сотрудничества систем государственных резервов.

Осуществляются обмен опытом по конкретным вопросам контроля сохранности и качества товарно-материальных ценностей государственных резервов, проблемам длительного хранения нефтепродуктов, продовольственных товаров и хлебопродуктов, ознакомление с объектами государственных резервов государств – членов Консультативного совета с участием заинтересованных сторон (от двух до шести делегаций органов управления государственными материальными резервами государств – участников СНГ).

В текущем году проведены двусторонние встречи делегаций Республики Казахстан и Украины, а также Российской Федерации и Республики Беларусь по обмену опытом и обсуждению вопросов, касающихся разработок и технологий в области сохранности материальных ценностей государственного резерва.

Представители органов управления государственными материальными резервами Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Российской Федерации совместно с Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера в феврале 2011 года приняли участие в заседании экспертной группы по доработке и согласованию проекта Договора о создании Резервного фонда государств – участников СНГ по оказанию помощи государствам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В настоящее время проект Договора проходит внутригосударственное согласование.

Одной из основных задач по обеспечению эффективности сотрудничества органов управления государственными материальными резервами в государствах – участниках СНГ является сближение национальных законодательных и иных нормативных правовых актов в этой сфере в интересах обеспечения эффективного сотрудничества по вопросам формирования, хранения, обслуживания и использования запасов государственных материальных резервов.

В целях решения указанной проблемы разработан и утвержден Модельный закон «О государственном материальном резерве», принятый постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ от 18 ноября 2005 года (далее – Модельный закон), который рекомендован для использования в национальном законодательстве.

Во всех государствах – участниках Консультативного совета приняты законы о государственном материальном резерве. Анализ этих законов показал, что по структуре и основным позициям они соответствуют Модельному закону, но имеют и определенные отличия, которые обусловлены особенностями социально-экономического развития каждого из государств – участников СНГ.

Так, в Законе «О государственном и мобилизационном материальных резервах Республики Беларусь» расширено понятие назначения государственного резерва, введены термины и определения, отличные от предусмотренных Модельным законом.

Государственное регулирование и управление в области государственного резерва осуществляется Президентом Республики Беларусь.

Финансирование в области создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов возможно за счет иных, кроме бюджета, источников, не запрещенных законодательством указанного государства.

В Республике Казахстан в Законе «О государственном материальном резерве» также введен ряд терминов и определений, не предусмотренных Модельным законом. Имеются ограничения для выпуска материальных ценностей в порядке заимствования и др.

В Кыргызской Республике Законом «О государственном материальном резерве» предусмотрено разграничение порядка финансирования государственного резерва на предприятиях, где контрольный пакет акций принадлежит государству, и на предприятиях-хранителях, изменивших форму собственности, на которых контрольный пакет акций не принадлежит государству.

В Республике Молдова в соответствии с Законом «О государственных материальных и мобилизационных резервах» создаются несколько материальных резервов, каждый из которых имеет свое назначение, которые представляют собой различные фонды материальных ценностей. Закон устанавливает специальный порядок накопления и поставки материальных ценностей в соответствующие материальные резервы.

В Украине Законом «О государственном материальном резерве» расширены полномочия министерств и других органов государственной исполнительной власти.

Содержание и развитие системы государственного резерва осуществляются за счет бюджета, а также средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций системы государственного резерва.

В целях экономического стимулирования поставок и хранения материальных ценностей государственного резерва их исполнителям могут предоставляться льготы по уплате налога на прибыль, целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях, таможенные и другие льготы.

Имплементация государствами – участниками СНГ положений Модельного закона в национальное законодательство способствует установлению общих принципов формирования и использования запасов государственного материального резерва в государствах – участниках СНГ.

Важным направлением сотрудничества органов управления государственными резервами государств – участников СНГ является выработка научно обоснованных рекомендаций, путей и методов совершенствования научно-технического сотрудничества в этой сфере, организация и проведение совместных исследований в области длительного хранения запасов материальных ценностей; переподготовка и повышение квалификации кадров.

По инициативе Консультативного совета подготовлено и принято Решение Совета глав правительств СНГ от 25 мая 2007 года о придании федеральному государственному учреждению «Научно-исследовательский институт проблем хранения» Росрезерва (ФГУ НИИПХ) статуса базовой организации государств – участников СНГ в области научно-технического развития систем государственных материальных резервов, организации переподготовки и повышения квалификации кадров (далее – Базовая организация). ФГУ НИИПХ – это отраслевой научно-методологический центр, единственный на постсоветском пространстве многопрофильный научно-исследовательский институт, обладающий более чем 70-летним опытом работы в области длительного хранения различных товаров и материалов, имеющий современные испытательные лаборатории, оснащенные уникальным экспериментальным оборудованием и приборами, с использованием современных информационных и нанотехнологий.

В настоящее время идет активное становление Базовой организации в этой области.

Приняты согласованные с органами управления государственными материальными резервами государств – участников СНГ новая редакция Устава ФГУ НИИПХ, временный регламент Базовой организации, типовые квалификационные требования к знаниям и умениям работников системы государственных материальных резервов, определена тематика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2009–2011 годы для их проведения Базовой организацией самостоятельно и совместно с заказывающими органами управления государственными материальными резервами в государствах – участниках СНГ, подготовлен проект Положения о научно-консультативном совете Базовой организации из числа представителей заинтересованных органов управления госрезервами.

Базовой организацией подготовлены программы обучения сотрудников органов управления государственными материальными резервами государств – участников СНГ.

Обучение и повышение квалификации предлагается осуществлять на различных уровнях –  аспирантура, магистратура, бакалавриат, краткосрочные курсы. Указанные программы направлены в органы управления государственными материальными резервами.

Заинтересованность по данному вопросу высказана Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой.

В 2011 году Базовой организацией на основе предложений органов управления государственными материальными резервами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации подготовлен перечень наиболее перспективных и актуальных научно-исследовательских работ.

К ним относятся оптимизация запасов материальных ценностей в государственном резерве, вопросы организации современных лабораторий, научное обоснование норм естественной убыли на товарно-материальные ценности, хранящиеся в государственном резерве, разработка научно обоснованных путей освежения материальных ценностей госрезерва в условиях рыночной экономики, научные предложения по продлению сроков хранения продовольственных товаров и др. В настоящее время Базовой организацией ведется работа по рассмотрению этих предложений с целью выработки алгоритма их решения на основе двустороннего сотрудничества.

Читайте также:  Гроза револьвер травматический - отзывы, технические характеристики, описание

При активном участии Консультативного совета и Базовой организации в 2006, 2007, 2008 годах и сентябре 2011 года проведены международные научно-практические конференции, посвященные проблемам качественной и количественной сохранности запасов государственных резервов, организации и практике длительного хранения материальных ценностей в целях обеспечения продовольственной, энергетической и национальной безопасности государств – участников СНГ.

В конференциях 2007 и 2008 годов, кроме государств – участников СНГ, приняли участие органы управления государственными резервами государств – членов ЕС и США. Были рассмотрены вопросы формирования и использования государственных резервов в кризисных ситуациях в свете новых вызовов и угроз.

  • В государствах – участниках СНГ установлены деловые и личные контакты руководителей органов управления государственными материальными резервами, позволяющие оперативно решать вопросы проведения консультаций при подборе поставщиков товаров, исполнителей работ и организаций, предоставляющих услуги для органов государственных материальных резервов государств – участников СНГ, выработки общих позиций для участия в международных мероприятиях.
  • Одним из важнейших направлений сотрудничества является координация действий органов управления государственными материальными резервами в ходе обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи.
  • В 2005–2011 годах члены Консультативного совета предоставляли свои материально-технические ресурсы для оказания помощи пострадавшему от стихийных бедствий населению Республики Армения,Кыргызской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, а также более чем 20 государствам за пределами СНГ.
  • В тушении лесных пожаров в Российской Федерации в 2010 году участвовали Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Украина.

В связи с принятием в СНГ программных документов – Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, а также новыми требованиями к системам государственных материальных резервов государств – участников СНГ по инициативе Росрезерва и поддержке членов Консультативного совета подготовлен проект Концепции сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах – участниках СНГ, на период до 2020 года (далее – Концепция). Указанный документ утвержден Решением Экономического совета СНГ от 18 ноября 2010 года.

Концепция определяет общие подходы государств – участников СНГ к принципам, целям и задачам, основным направлениям и формам развития сотрудничества органов управления государственными материальными резервами. Подготовлен План основных мероприятий по реализации Концепции, одобренный на VII заседании Консультативного совета в сентябре 2011 года.

Выполнение мероприятий Концепции позволит вывести сотрудничество органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах – участниках СНГ, на новый уровень, обеспечить реализацию потенциала государственных материальных резервов в государствах – участниках СНГ в интересах каждого государства и Содружества в целом, в том числе путем формирования в перспективе совместных целевых запасов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи.

Источник: http://cis.minsk.by/page.php?id=18972

Государственный материальный резерв. Определение

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Главная / Энциклопедия / Термин, определение и понятие

  • Государственный материальный резерв – это особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей.
  • Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного материального резерва, за исключением мобилизационного резерва, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным материальным резервов, его территориальными органами и организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного материального резерва Российской Федерации.
  • Государственный материальный резерв предназначен для:
  • обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
  • обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, предприятиям, учреждениям, организациям, а также субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствием — в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
  • оказания гуманитарной помощи;
  • оказания регулирующего действия на рынок материальных ресурсов.

Структура системы государственного материального резерва и порядок управления государственным материальным резервов определяются Правительством Российской Федерации.

Номенклатура материальных ценностей в государственном материальном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ежегодный объем накопления материальных ценностей в государственном материальном резерве планируется в составе государственного оборонного заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год.

В составе государственного материального резерва образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения). Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание и развитие системы государственного материального резерва, проведение операций с материальными ценностями государственного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей государственного резерва и др. операций с ними, в том числе их заимствования, освежения, разбронирования и замены. Заказы на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв размещаются в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным материальным резервом, а государственными заказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв являются федеральные органы исполнительной власти, имеющие мобилизационные задания.

Запасы материальных ценностей государственного материального резерва размещаются в организациях, специально предназначенных для его хранения.

Размещение и строительство на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций, других объектов системы государственного материального резерва осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Часть запасов материальных ценностей государственного материального резерва может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Перечень организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного материального резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами.

Организации, которым установлены мобилизационные и др.

специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим ответственное хранение государственного материального резерва, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв являются поставками продукции для федеральных государственных нужд.

Материальные ценности, которые поставляются в государственный материальный резерв и в отношении которых установлены требования обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.

Сроки и условия хранения материальных ценностей в государственном материальном резерве устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным материальным резервов с учетом требований государственных стандартов, технических условий, научно-технической документации.

Материальные ценности государственного материального резерва в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации, подлежат обязательному страхованию. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва осуществляется:

  • в связи с их освежением и заменой;
  • в порядке временного заимствования;
  • в порядке разбронирования;
  • для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции координации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании решения Правительства Российской Федерации. Расходы по выпуску указанных материальных ценностей, включая оплату их стоимости, возмещаются за счет средств, предусматриваемых для этих целей в федеральном бюджете, или в ином порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Источник: Федеральный закон РФ от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 1. Cт. 3.

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/gosudarstvennyiy-materialnyiy-rezerv/

Ссылка на основную публикацию