Воинский учет: виды, цели и задачи, кто подлежит учету, а кто нет

Основной целью воинского учета является обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Главные задачи воинского учета заключаются в:

  • — определении количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • — проведении плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами. Кроме того в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и «Положением о воинском учете» обязанности по организации и ведению воинского учета исполняют органы государственной власти, организации и их должностные лица.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Воинскому учету подлежат:

  • 1) граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
  • 2) граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

Не подлежат воинскому учету граждане:

  • — освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
  • — проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • — отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • — женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • — постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

В организациях здравоохранения:

  • — на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.
  • — на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.
  • Воинский учет ведется по личной карточке работника — унифицированной форме № Т-2 (ВУР) (разработанной на основании формы Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06 апреля 2001 года № 26), раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету.
  • Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника, являются: военный билет (временное удостоверение, взамен военного) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
  • 4. Обязанности должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу при осуществлении воинского учета
  • Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее — ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ.
  • Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.
  • Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяется следующими нормами:
  • — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан — один освобожденный работник;
  • — от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;
  • — от 4000 до 7000 граждан — 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан еще по одному освобожденному работнику

При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:

  • — проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;
  • — выяснять, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;
  • — направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства;
  • — обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях);
  • — сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов;
  • — направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • — своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;
  • — ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
  • — оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
  • — обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;
  • — сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты обо всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);
  • — направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организациями на период мобилизации и на военное время.

При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица в случаях, если гражданин достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Личные карточки формы № Т-2 (ВУР) хранятся в сейфе, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая делится на группы:

  • — первая — личные карточки граждан, пребывающих в запасе, — врачей;
  • — вторая — личные карточки граждан, пребывающих в запасе, — средний медицинский персонал;
  • — третья — личные карточки граждан, пребывающих в запасе, — других специалистов.

Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, должны храниться в общей картотеке организации.

В конце года для проведения анализа наличия мобилизационных ресурсов в учреждении подготавливаются данные по составу запаса и количеству граждан по ВУС, числящихся в 1, 2, 3 разрядах воинского учета.

После завершения проведения мероприятий по воинскому учету и перед началом мероприятий по бронированию ГПЗ организация должна быть поставлена на учет в Военном комиссариате, на территории ответственности которого организация находится. Военные комиссариаты, ответственные за военно-учетную работу должностные лица федеральных органов исполнительной власти РФ осуществляют плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета.

Источник: https://studwood.ru/687711/bzhd/tseli_zadachi_voinskogo_ucheta_kategorii_grazhdan_podlezhaschih_nepodlezhaschih_voinskomu_uchetu

Что значит "о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете"?

В обязанности кадрового работника входит ведение воинского учета и бронирование, в том числе направление в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Что значит «о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»? 

Лица, подлежащие воинскому учёту, определены в пункте 15 Положения о воинском учёте, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. К таким лицам относятся:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные):
  • мужского пола, пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;
  • успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

Необходимо отметить, что отдельно выделены граждане, которые не подлежат воинскому учёту. В соответствии с пунктом 16 Положения, к таким гражданам относятся:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР РФ и ФСБ РФ.

В соответствии с пунктом 50 Положения, Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны, в том числе, состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления.

Таким образом, к гражданам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, относятся указанные выше лица, подлежащие воинскому учёту, но не состоящих на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления. Определить подобные лица возможно по отсутствию военного билета, либо приписного свидетельства.

  • Подробности в материалах Системы:
  • Ответ: Как организовать воинский учет персонала.
  • Организация воинского учета

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Сотрудники, подлежащие учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Об этом говорится в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Сотрудники, не подлежащие учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.
Читайте также:  Форт-221 и форт-224 штурмовая винтовка - характеристики, фото, ттх

Такие правила установлены пунктом 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Виды учета

Воинский учет подразделяют на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Документы воинского учета

Воинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ).

При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

Это следует из пунктов 28 и 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Организация учета

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат, как правило, представляют:

  • карточку учета организации по форме № 18. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2);
  • отчет по форме № 6, утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.
  1. Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.
  2. Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию.
  3. Количество сотрудников, ведущих воинский учет
  4. Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.
  5. Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:
  • один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
  • один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
  • два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
  • один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Об этом говорится в пунктах 12, 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете. А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

  • за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ).

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Самые важные изменения этой весны!

  • Квест-игра для кадровиков: проверьте, знаете ли вы, как изменилась работа с начала годаВ работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».
  • Готовый план главных дел кадровика на I квартал 2019 годаЧитайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году
  • Пять вредных привычек кадровиков. Узнайте, чем грешите выРедакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.
  • Запретные документы в кадровой службеИнспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.
  • Инструкция: как считать сроки кадровых процедур и не запутатьсяЕсли выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

Источник: https://www.kdelo.ru/qa/118685-chto-znachit-o-grajdanah-ne-sostoyashchih-no-obyazannyh-sostoyat-na-voinskom-uchete

Кто подлежит постановке на воинский учет, а кто нет

На сегодняшний день ряды ВС РФ составляют солдаты, несущие срочную службу, сверхсрочную службу и офицерский состав. В случае военного времени организуются мобилизационные мероприятия, которые затрагивают лиц, пребывающих в запасе.

Однако провести мобилизацию не так просто, как кажется. За время пребывания в запасе гражданин может сменить место жительства, потерять здоровье, обзавестись семьей. Это всего лишь пример, служащий пояснением, зачем нужен воинский учет.

Некоторые положения

Призывные и мобилизационные ресурсы государства должны быть учтены и систематизированы. Комплекс мер по данной систематизации называется воинским учетом. Основные вопросы по воинскому учету, включая его организацию, регулируются Федеральным законом «Об обороне», а так же более детальным законом «О воинской обязанности», в котором утверждено положение, касающееся учета.

Компетентными органами для ведения воинского учета считаются органы местной власти, органы внутренних дел, а выполняется это все по линии Министерства обороны. Если отбросить официоз, то можно сказать, что воинский учет позволяет отслеживать состояние потенциального личного состава.

Читайте также:  Grand power k 22 x-trim пистолет - характеристики, фото, ттх

Целью проведения указанных мероприятий является оперативный перевод армии на особое положение, связанное с военными действиями. Определены и второстепенные цели, которые заключаются в реализации исполнения воинской обязанности.

Обязанности по ведению воинского учета возлагаются на военные комиссариаты, Администрацию муниципальных подразделений и предприятия, на которых трудятся граждане, прошедшие срочную службу и находящиеся в запасе.

Особенности постановки

Каждый мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, подлежит постановке на воинский учет. Подробнее о категории граждан подлежащих воинскому учету остановимся несколько позже, а пока следует отметить, что существуют две разновидности процедуры постановки, это обычный учет и первичный.

Обычный учет может быть передан в компетенцию органов самоуправления территориальных единиц или в организации. Он ведется круглый год и заключается в сборе данных об изменении места работы, места жительства, семейного положения военнообязанного гражданина. Постановке на учет подвергаются лица, которые получили гражданство РФ.

Узнай:   Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Первичная постановка на учет осуществляется военным комиссариатом в лице специально созданной военной комиссии. Она производится в срок с 1 января по 31 марта и охватывает всех юношей, достигших 16 лет. Они получают приписное свидетельство – документ, подтверждающий военную обязанность.

Категории военнообязанных граждан

Пришла пора разобраться, кто подлежит воинскому учету. Для того чтобы было проще представить себе картину ситуации, все граждане подразделяются на отдельные категории и мы представляем их перечень.

  • Постановке на военный учет подлежат все юноши, мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, которые были признаны годными по состоянию здоровья военной комиссией.
  • Отдельную категорию составляют женщины, достигшие совершеннолетия и получившие определенные специальности, список которых установлен в положении о воинском учете. Ограничивается возраст военнообязанных женщин 45 годами. Если женщина имеет офицерское звание, то учет продлевается до 50 лет.

Этот пункт необходимо рассмотреть подробнее, так как не всегда понятен вопрос о специальностях.

Если во время обучения в образовательных или профессионально-технических учреждениях женщина получает основное или дополнительное образование в области связи, метеорологии, картографии, ЭВМ, медицины или полиграфии, то ей выдается военный билет, свидетельствующий о том, что она поставлена на учет и является военнообязанной. Как видите, связано это с тем, что данные профессии востребованы в военное время и считаются стратегическими.

Отметим, какие категории граждан не ставятся на учет.

  • Это, прежде всего, женщины, не имеющие перечисленных специальностей.
  • Перечень дополняется лицами, признанными комиссией не годными для несения службы (категория «Д»).
  • Временно сняты с учета солдаты, проходящие срочную службу.
  • Заключенные, пребывающие в местах лишения свободы
  • Мужчины и женщины, достигшие возрастной категории, согласно положению.
  • Граждане, покинувшие пределы государства для постоянного проживания.

Узнай:   Что такое военная кафедра в ВУЗе, что она дает и как туда попасть

Воинский учет в организации

Каждый работодатель обязан вести воинский учет кадров. Это одно из положений закона, поэтому уклонение от подобной деятельности грозит немалым штрафом. Лицо, занимающееся воинским учетом, выбирается, исходя из численности сотрудников компании. Это может быть исполнение обязанностей по совместительству или веденная отдельная штатная единица.

В обязанности лица, ответственного за воинский учет входит постоянное сотрудничество с военным комиссариатом, мониторинг и анализ изменения информации о гражданах, своевременное информирование сотрудников военкомата о смене места жительства или должности работника.

Начинается оформление вновь поступившего сотрудника с того, что уполномоченное лицо собирает сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету. Проверяется наличие военного билета и его подлинность. На каждого работника следует завести персональную карточку. Форма бланка утверждена работодателем, однако, как образец, можно использовать бланки по форме Т-2.

Учетные карточки заполняются, согласно предоставленным документам при поступлении на работу. Проводится сверка данных, которая фиксируется подписью работника и заверяется в отделе кадров. Полученные сведения направляются в военкомат. Важно не нарушить отведенный для этого срок. Образец такого бланка можно найти на многочисленных ресурсах, сейчас это не является проблемой.

Если количество сотрудников фирмы превышает 2000 человек, то в штате должна создаваться еще одна единица. В крупных компаниях развернута деятельность военно-учетных столов. Это группа, созданная из специалистов, занимающихся вопросами воинского учета.

Многие компании всячески уклоняются от введения таких отделов, так как сопутствующие расходы на их деятельность, в том числе, зарплата специалистов оплачиваются средствами компаний. Однако процедура воинского учета в организации подлежит проверке со стороны военного комиссариата, поэтому весь комплекс мероприятий по учету граждан будет выполнен.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/kto-podlezhit-postanovke.html

Официальный портал города Оренбург

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях (ст.2 Положения о воинском учете).

В организациях содержанием воинского учета является учет работников, подлежащих воинскому учету, систематической сверке учетных данных об этих работниках с военными комиссариатами, в оказании содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе.

Организации независимо от форм собственности в соответствии со статьей 8 Федерального Закона РФ «Об обороне» от 31.05.1996 г.

№61-ФЗ осуществляют воинский учет работников; должностные лица организаций независимо от форм собственности должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации, создавать работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказывать содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

Воинский учет граждан РФ организуется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами от 31.05.1996 г. №61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26 февраля 1997 г.

№ 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 “Об утверждении Положения о воинском учете”, Методические рекомендации Генерального Штаба ВС РФ по ведению воинского учета в организациях – 2007 г.

Административная ответственность за правонарушения в области воинского учета представлены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

Источник: http://www.orenburg.ru/background/voinskiy_uchyet_bronirovanie_grazhdan_prebyvayushchikh_v_zapase/goals_and_tasks_of_the_military_account/

Воинскому учету подлежат. Кто подлежит постановке на воинский учет, а кто нет Кто не подлежит воинскому учету в рф

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники (граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе), а также другие военнообязанные
, в число которых входят:

  • мужчины, пребывающие в запасе (в том числе уволенные с военной службы);
  • офицеры запаса — выпускники вузов, успешно окончившие военные кафедры;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Женщины
подлежат постановке на воинский учет, если они получили подготовку по следующим специальностям
в сферах:

  • связи (монтажники, телефонисты, телеграфисты, радисты, специалисты в области радиотехники, телекоммуникаций и др.);
  • вычислительной техники (операторы ЭВМ, электромеханики по ремонту и обслуживанию ЭВМ, специалисты в области информатики, вычислительной техники и др.);
  • оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии (метеорологи, оптики, геодезисты и др.);
  • медицины (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал);
  • полиграфии (граверы, цинкографы, наладчики полиграфического оборудования, полиграфисты, специалисты в области издательского дела);
  • картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы (техники, картографы, географы и др.).

Получить эти специальности возможно в системе профессионального образования, в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ).

Не обязаны состоять на воинском учете
граждане:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ.

Определенный круг лиц освобождается от воинского учета в связи со службой в иных органах и формированиях. Например, военнообязанные, принятые на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в МВД РФ.

Гражданин
, подлежащий воинскому учету, обязан :

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (в органе местного самоуправления);

Примечание.

Офицеры запаса СВР и ФСБ РФ состоят на воинском учете в своих органах.

  • явиться по вызову (повестке) в военкомат с военным билетом (временным удостоверением) или удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, российским паспортом и водительским удостоверением (при наличии). К повестке также приравнивается вызов соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
  • явиться в военкомат по месту жительства для постановки на воинский учет в 2-недельный срок со дня наступления следующих событий:

    • увольнения с военной службы в запас;
    • увольнения с альтернативной гражданской службы;
    • освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы;
    • получения женщиной военно-учетной специальности;
    • приобретения российского гражданства (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет);
  • сообщить в 2-недельный срок в военкомат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (должности), места жительства в пределах района или города (иного муниципального образования);
  • сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше 6 месяцев, и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в РФ;
  • обеспечить сохранность военного билета (временного удостоверения), удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (в случае утраты в 2-недельный срок обратиться в военкомат).
Читайте также:  Ruger mini-14 / mini thirty карабин - характеристики, фото, ттх

Невыполнение обязанностей
по воинскому учету, а также умышленная порча, уничтожение или небрежное хранение военного билета, повлекшее его утрату, наказываются предупреждением
или административным штрафом
в размере от 100 до 500 руб.

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военкомата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и в военное время состоящие на учете граждане не имеют права самостоятельно выезжать с места жительства (временного пребывания).

Они обязаны обратиться за разрешением к военкому с письменным заявлением, в котором должна быть указана причина выезда и новое место жительства (временного пребывания).

Офицеры запаса и граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты. Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

  • Территориальные органы Федеральной миграционной службы при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.
  • Должностные лица территориальных органов Федеральной миграционной службы проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют таких граждан в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.
  • В случае неявки для постановки на учет без уважительной причины гражданин привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей.
  • Уважительной причиной является:
  • заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья либо участие в похоронах близкого родственника гражданина (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя);
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы
    , или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные комиссией или судом уважительными.

Эти причины снимают ответственность за неявку, однако не отменяют вызова в военкомат. При первой возможности граждане должны немедленно явиться в военный комиссариат без дополнительной повестки.

Воинскому учету подлежат граждане: — мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет, годные по состоянию здоровья к военной службе;

Женского пола, достигшие 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, а также граждане женского пола, имеющие воинские звания офицеров и не достигшие возраста 50 лет, не имеющие таких званий — 45 лет (ст. 3 «Положения о воинском учете», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22. 03. 95 г. № 292).

  1. В соответствии с российским законодательством не подлежат воинскому учету граждане:
  2. Освобожденные от воинской обязанности;
  3. Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  4. Проходящие военную службу;
  5. Проходящие службу в органах внутренних дел;
  6. Отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы;
  7. Достигшие предельного возраста пребывания в запасе;

Убывшие на постоянное место жительства за границу (ст. 4 «Положения о воинском учете»).

  • При наличии каких специальностей граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет?
  • Все граждане женского пола, проходившие военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, министерствах и ведомствах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, зачисляются на воинский учет по соответствующим военно-учетным специальностям.
  • На воинский учет зачисляются граждане женского пола, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям:
  • а) в области связи — телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты, радиотелеграфисты, радиометристы, радиомеханики, радиооператоры, телеграфные механики, фототелеграфисты, фоторадиотелеграфисты;
  • б) в области оптических и звукометрических средств Измерения и метеорологии — мастера, механики, метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;
  • в) в области картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы — фотограмметристы, фотолаборанты, операторы, мастера, граверы, топогеодезисты, цинкографы, теодолитчики;
  • г) в области вычислительной техники — мастера, Механики, операторы;
  • д) в области полиграфии — граверы, цинкографы, Мастера и наладчики полиграфических машин;
  • е) в области медицины — врачи, фельдшеры, фельдшеры-лаборанты, акушерки, лаборанты, рештенолаборангы, рентгенотехники, зубные техники, инструкторы по лечебной физкультуре, медицинские сестры (операционные, анестезисты, участковые, патронажные, по массажу, неотложной медицинской помощи, гражданской обороны);

ж) кинорадиомеханики (ст. 1, 2 Приложения к «Положению о воинском учете»).

  1. Ставятся ли на воинский учет лица, приобретшие гражданство Российской Федерации?
  2. Первоначальная постановка на воинский учет лиц мужского пола в возрасте от 17 до 27 лет включительно, приобретших гражданство Российской Федерации, производится районной или городской (в городе без районного деления) комиссией по постановке граждан на воинский учет в период с 1 января по 31 марта.
  3. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола, приобретших гражданство Российской Федерации и имеющих военно-учетную специальность, осуществляется военным комиссариатом района или города (без районного деления).
  4. Снятие с воинского учета сотрудников органов внутренних дел

Граждане Российской Федерации, назначенные на должность рядового или начальствующего состава, а также стажеры, курсанты и слушатели учебных заведений МВД РФ не подлежат призыву на военную службу, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел РФ (ст. 21 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» в ред. Указа Президента РФ от 24. 12. 93 г. № 2288).

Категории граждан подлежащих и не подлежащих воинскому учету;

  • Цели и задачи воинского учета.
  • Основной целью
    является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
  • а) потребностей вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
  • Основные задачи:
  • а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установ­ленной законодательством РФ;
  • б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • в) анализ количественного и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного исполь­зования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
  • Воинскому учету подлежат:
  • I. граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
  • II. граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имею
  • щие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:
  • 1) проходившие военную службу в вооруженных силах Российской Федерации и других воинских формированиях, министерствах и ведомствах,
    зачисляются на воинский учет по соответст­вующим военно-учетным специальностям.
  • 2) получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образова­ния, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям: связь; оптические и звукометрические средства измерения и метеорология; картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба; вычислительная техника; полиграфия; радиомеханика, в том числе медицинский профиль — врачи всех специальностей, провизоры, сред­ний медицинский и фармацевтический персонал.
  • Пребывание граждан в запасе зависит от разряда и воинского звания:
  • Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Категории граждан, подлежащие воинскому учету в организациях

Вопрос-ответ по теме

  1. Какие граждане подлежат воинскому учету в организациях?
  2. а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);
  3. мужского пола, пребывающие в запасе;
  4. уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  5. успешно завершивших обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и окончивших эти образовательные организации;
  6. не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  7. не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  8. не подлежащие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  9. не прошедши военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  10. уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  11. прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  12. женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению № 2 к Методическим рекомендациям.
  13. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:
  14. а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
  15. б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  16. в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  17. г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  18. д) постоянно проживающие за пределами РФ;
  19. е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.
  20. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

www.pro-personal.ru

СОСТАВ И КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

  • ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ
  • ВОИНСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ
  • Цели и задачи воинского учета >>>
  • Основные положения по ведению воинского учета в организациях >>>
  • Документы, необходимые для ведения воинского учета в организациях >>>
  • Документы военнообязанных граждан >>>
  • Подготовка документов воинского учета >>>
  • Порядок ведения воинского учета в организациях >>>
  • Ответственность за нарушение воинского учета >>>
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Источник: https://sibruc.ru/how-to-open-your-own-shop/voinskomu-uchetu-podlezhat-kto-podlezhit-postanovke-na/

Ссылка на основную публикацию