Винтовка m/28-30 — характеристики, фото, ттх

Винтовка m/28-30 - характеристики, фото, ттх
Винтовка m/28-30 - характеристики, фото, ттх
Винтовка m/28-30 - характеристики, фото, ттх
Винтовка m/28-30 - характеристики, фото, ттх
Винтовка m/28-30 - характеристики, фото, ттх
Винтовка m/28-30 - характеристики, фото, ттх
Винтовка m/28-30 - характеристики, фото, ттх

В 1891 году на вооружение Российской Империи была принята винтовка, представлявшая собой более или менее базовую конструкцию Мосина с некоторыми (не слишком значительными, но, тем не менее, имевшимися) заимствованиями из системы Нагана.

С технической точки зрения, винтовка системы Мосина представляет собой магазинное оружие с ручным перезаряжанием. Запирание ствола осуществляется продольно — скользящим поворотным затвором на два боевых упора за ствольную коробку.

Боевые упоры расположены в передней части затвора и в запертом состоянии располагаются в горизонтальной плоскости. Взведение ударника и постановка его на боевой взвод осуществляются при открытии затора.

Затвор простой по конструкции, прямая рукоятка перезаряжания расположена в середине затвора. Предохранителя как отдельной детали нет, вместо него для постановки на предохранитель используется открыто расположенная позади затвора головка курка (ударника).

Затвор легко вынимается из ствольной коробки без помощи инструмента (достаточно отвести затвор полностью назад, а затем, нажав на спусковой крючок, извлечь его назад).

Магазин коробчатый, неотъемный, с однорядным расположением патронов. Нижняя крышка магазина откидная вниз-вперед для быстрого разряжания и чистки магазина. Снаряжение магазина — из пластинчатых обойм на 5 патронов или по одному патрону, через верхнее окно ствольной коробки при открытом затворе.

В силу особенностей конструкции магазина (однорядное расположение патронов при заряжании сверху) в конструкцию пришлось ввести специальную деталь — отсечку, блокировавшую второй и нижние патроны в магазине при подаче верхнего патрона в ствол. При полностью закрытом затворе отсечка отключалась, позволяя очередному патрону подняться на линию подачи в ствол.

На ранних образцах отсечка также выполняла роль отражателя стреляной гильзы, позже (с 1930 года) был введен отдельный отражатель.

Ложа винтовки — деревянная, как правило — из березы, с прямой шейкой и стальным затылком приклада. Прицельные приспособления открытые, с 1930 года на ряде винтовок введен кольцевой предохранитель мушки.

После первой мировой войны снайпинг прочно вошёл в армейскую жизнь, став элементом боевой подготовки отличных стрелков в войсках.

Но в СССР пристальное внимание к снайперскому движению было обращено только в конце 1920-х годов, да и то не высшим военным командованием, а руководством всемогущего ОГПУ-НКВД.

Тесное военно-техническое сотрудничество Советского Союза с Веймарской Германией способствовало передаче СССР самых современных образцов военной техники и вооружений, а также технологий их производства. Тогда же в СССР появляются и первые предприятия по производству оптических приборов.

Именно это обстоятельство, наряду с началом работ по усовершенствованию основного оружия пехоты — мосинской трёхлинейки, дало толчок для создания в 1927-28 годах первого советского образца снайперского оружия, сконструированного на базе драгунской винтовки Мосина, образца 1891 г.

Новый снайперский вариант старой винтовки был оснащён 4-х кратным оптическим прицелом Д III («Динамо», третьего образца).

Первый советский оптический прицел Д III являлся копией германского прицела «Цейсс» и служил для точной стрельбы по удалённым малоразмерным целям, показывающимся в поле зрения стрелка на короткое время.

Он представлял собой оптическую зрительную трубу с механизмами установки углов прицеливания и учёта боковых поправок.

В верхней части окулярной трубки имелся барабанчик с маховичком и шкалой делений от 1 до 10 (через каждые 100 м), слева — располагался барабанчик для боковых поправок горизонтальных лимб. Прицельное приспособление состояло из вертикальной нити с острым концом (прицельного пенька) и горизонтальных нитей, расположенных под прямым углом к пеньку. Верхний край горизонтальных нитей находился на одной высоте с острым концом пенька, образуя перекрестье прицела.

Поскольку прицельное приспособление и изображение цели находились в фокальной плоскости объектива прицела, то прицеливание заключалось в совмещении острия прицельных нитей с изображением цели.

Снайперская винтовка давала возможность вести прицельную стрельбу с оптическим прицелом от 100 до 1000 м, а с открытым рамочным прицелом (не снимая оптического) — на дальность до 600 м. Новое оружие, оснащённое отечественными прицелами, отличалось высокими боевыми качествами.

Так, при стрельбе сериями по 10 выстрелов на дальность 100 м рассеивание составляло 3,5 см, на 200 — 7,5, на 400 — 18,0, на 600 — 35,0. Уже вскоре снайперские винтовки начали поступать на вооружение конвойных и пограничных войск ОГПУ-НКВД.

Советские Вооружённые силы получили аналогичное оружие только спустя два года — в 1930 г.

Конструкторы проектно-конструкторского бюро Тульского оружейного завода при проведении комплексных работ по усовершенствованию штатного оружия разработали специальную снайперскую модель 7,62-мм винтовки образца 1891/30 годов, которая отличалась от стандартного образца наличием оптического прицела, высоким качеством изготовления ствола, отогнутой вниз для удобства заряжания рукояткой стебля затвора, отсутствием штыка, увеличенной на 1 мм высотой мушки, облегчением усилия на спусковом крючке до 2-2,4 кг.

Основные баллистические показатели снайперских винтовок (без штыка) были аналогичны показателям винтовок валового производства, но целевое оружие имело улучшенную меткость боя за счёт отбора их из числа рядовых образцов, показавших наилучшие результаты стрельбы, или же за счёт специального изготовления с улучшенным качеством обработки поверхности канала ствола и уменьшенными допусками.

Стабильность боя снайперских винтовок была значительно выше, чем у оружия валового производства, что достигалось более тщательной подгонкой ложи к стволу со ствольной коробкой и изготовлением ложи, как правило, из высококачественного материала — орехового дерева.

Из-за установки прицела, перекрывавшего паз для обоймы в ствольной коробке, заряжать снайперские винтовки из стандартных пятизарядных обойм не представлялось возможным, поэтому заряжание производилось по одному патрону, что значительно снижало боевые возможности этого оружия в реальной боевой обстановке.

Вначале для армейской снайперской винтовки принимают 4-х кратный прицел марки ПТ образца 1930 г., а с выявлением его недостатков, в следующем году, — улучшенную модификацию: оптический прицел ВП образца 1931 г.

Но и в этой модели прицела советским конструкторам так и не удалось добиться полной герметичности окулярной трубки из-за неудачной конструкции диоптрийного кольца. Прицелы ПТ и ВП, так же как и прицел Д III, монтировались на кронштейне конструкции А.А.

Смирнского, основание которого наглухо крепилось накладкой с шестью винтами на передней части ствольной коробки, хотя подобное расположение прицела усложняло заряжание оружия. Поэтому в 1936-37 гг. оптический прицел ВП был заменён усовершенствованным 4-х кратным прицелом типа ПЕ. Он был рассчитан на дальность стрельбы до 1400 м.

Масса прицела 0,62 г. Достаточно надёжная конструкция кронштейна «Сесо» с боковым креплением прицела в немалой степени повлияла на точность наводки при стрельбе, а также позволила в случае повреждения в бою пользоваться открытым секторным прицелом.

Читайте также:  Впо-125 карабин - характеристики, фото, ттх

Первое крупное боевое крещение снайперское оружие прошло в период советско-финской войны 1939-40 гг., когда отличные качества советских винтовок, оснащённых прицелами ВП, ПТ и ПЕ, были проверены боевой практикой.

Но ставка, которую в предвоенные годы высшее военное командование делало на широкое внедрение в систему вооружения пехоты автоматического оружия, привела к тому, что уже в 1937 г. снайперскую винтовку образца 1891/30 гг. планировали заменить 7,62-мм автоматической снайперской винтовкой системы С.Г.

Симонова (АВС) образца 1936 г. Однако высокое рассеивание даже при стрельбе одиночным огнём способствовало тому, что была изготовлена всего лишь малая партия снайперских винтовок Симонова. А спустя всего три года, в 1940 году, на смену 7,62-мм снайперской винтовке образца 1891/30 гг.

приходит новая 7,62-мм снайперская самозарядная винтовка системы Токарева (СВТ) образца 1940 г. Прицел ПУ был значительно облегчён по сравнению с предшественниками и весил всего 0,27 кг. Крепление прицела ПУ кронштейном сверху на ствольной коробке, также разработанное Ф.В.

Токаревым, позволяло вести стрельбу с открытым секторным прицелом на дальность до 600 м.

Однако суровая реальность боёв начального периода Великой Отечественной войны убедительно доказала, что снайперская винтовка СВТ-40, несмотря на свои многочисленные достоинства, значительно уступает своей предшественнице по основному показателю для этого вида оружия — кучности стрельбы. Многочисленные рекламации, поступавшие на снайперские СВТ с фронта, заставили советское военное командование вновь вспомнить о старой, незаслуженно забытой снайперской винтовке образца 1891/30 гг. В октябре 1941 года снайперскую СВТ-40 снимают с производства.

В начале 1942 г. Ижевский машиностроительный завод восстанавливает производство снайперских винтовок образца 1891/30 гг., но они уже были рассчитаны под унифицированный прицел ПУ, разработанный специально для снайперских СВТ-40.

Однако и у этой винтовки имелись определённые недостатки: фронтовиков не устраивали, в первую очередь, её масса и значительная длина, в результате чего длительная работа с ней утомляла снайпера; низкая скорострельность винтовки — 10-12 прицельных выстрелов в минуту также не вполне отвечала требованиям современного маневренного быстротечного боя.

Особые нарекания вызывал нерегулируемый спусковой механизм, поскольку тугой спуск не обеспечивал сохранения точности прицеливания во время выстрела. Переход на упрощённые технологии и удешевление производства привели к тому, что ложи, которые с 1942 г.

стали изготавливать из берёзовых заготовок, зачастую давали поводку, чего раньше у оружия, имевшего высококачественные ореховые ложи, не встречалось. Некоторые снайперы отмечали недостаточно качественное изготовление оптики, в частности прицелов ПУ выпуска 1943-44 гг.

Кроме того, по заключению фронтовиков, при выверке и приведению винтовки к нормальному бою установка на шкале барабанчика вертикальных поправок прицела не всегда совпадала с действительными дистанциями, а частое изменение установки барабанчика вертикальных поправок давало отклонение по горизонтали.

Высказывалось мнение о неудачном расположении оптического прицела ПУ на винтовке.

В частности отмечалось, что прицел расположен далеко от глаза стрелка, в результате чего при прицеливании снайперу приходится отрывать щеку от приклада до 3 см и вытягивать шею (чтобы наблюдать всё поле зрения без лунообразных теней по краям). Из-за неправильного положения головы глаз стрелка отклонялся от оптической оси прицела, вызывая ошибку в прицеливании.

В годы Великой Отечественной войны советские снайперы использовали следующие боеприпасы: 7,62-мм винтовочные патроны с лёгкой, тяжёлой, бронебойной (Б-30), бронебойно-зажигательной (Б-32), пристрелочно-зажигательной (ПЗ) и трассирующей (Т-46) пулями.

Патроны с лёгкой и тяжёлой пулями, как правило, применялись для стрельбы по живой силе противника; патроны с бронебойной и бронебойно-зажигательной пулями — для уничтожения расчётов пулемётов, орудий (особенно орудий прямой наводки) и ПТР (РПГ), а также для стрельбы по амбразурам ДОТов и ДЗОТов, по стереотрубам, автотранспорту и пикирующим самолётам. Патроны с зажигательной пулей применялись для поджигания объектов, мешающих наблюдению и обстрелу укрывающих снайперов, а также деревоземляных огневых точек противника; патроны с трассирующей пулей — для целеуказания (причем, только в наступлении). Пристрелочные (разрывные) пули, использовавшиеся для стрельбы по легковоспламеняющимся целям и для корректировки стрельбы по подвижным и неподвижным целям, как правило, советскими снайперами в годы войны практически не применялись. Носимый запас патронов зависел от выполняемой снайпером задачи и от вида боя (наступательный или оборонительный).

Технические характеристики

Калибр, мм 7,62
Длина, мм 1232
Длина ствола, мм 729
Общий вес без патронов, кг 4
Магазин, количество патронов 5
Прицельная дальность, м 2000
Начальная скорость полета пули, м/с 865

Видео

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1889/67079/

Двигатель BMW M30 — характеристика — фото

Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».

Мотор БМВ М30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена и был доступен как с карбюратором, так и с инжектором и является основой для турбированных двигателей M102 и M106.

Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.

Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20 для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).

М30 устанавливался на BMW E3, E9, 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), 5 серии (E12, E28, E34), 6 серии (E24) и 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства M30 выпускались дольше всех по сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.

Двигатель BMW M30B25

Первая модель двигателя М30Б25, она же «М06» имела объем 2,5 литра. 6-цилиндровый двигатель имел конструкцию схожую с M05, показал неплохие параметры и выпускался с 1968 года. Вначале двигатель комплектовался двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT, развивал 150 л.с. мощности и устанавливался на BMW E3 2500 и BMW E9 2,5 CS.

В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на BMW E12 525.

С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68. Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.

С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот BMW E28 525i и BMW E23 725i.

В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.

Читайте также:  Итальянские пистолеты - лучшие современные боевые образцы

Характеристики двигателя BMW M30B25

 М06  М06  М68   М107
 Объем, см³  2494  2494  2494  2494
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  86,0/71,6  86,0/71,6  86,0/71,6  86,0/71,6
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,6
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  150 (110)/6000  145 (107)/6000  150 (110)/5800  150 (110)/5500
 Крутящий момент, Нм/об,мин  215/3700  212/4000  212/4000  215/4000
 Вес двигателя, ∼ кг  145  145  145  139/158

Двигатель BMW M30B28

2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.

С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:

  • BMW 2800/Bavaria E3
  • BMW 2.8 L E3 Sedan
  • BMW E9 2800CS
  • BMW E12 528

С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на BMW E23 728 и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.

В 1977 году на BMW E12 528i и E28 528i как замена карбюраторной версии М68 для Северной Америки был представлен 177-сильный инжекторный вариант M86 (M30B28 LE). Этот мотор оснащался электронной системой впрыска топлива Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации М30Б28.

В 1979 году коэффициент сжатия M86 был увеличен, в результате чего мощность двигателя возрастает на 7 лошадиных сил. Так же мотор получил систему электронного впрыска топлива L-Jetronic.

В 1980 году силовой агрегат вместо двойной цепи распределительного вала получил обычную цепь и был переименован в M30B28.

Устанавливался мотор на:

  • BMW E12 528i
  • BMW E23 728i
  • BMW E24 628 CSi
  • BMW E28 528i

Характеристики двигателя BMW M30B28

 М06  М68  М86  M86
 Объем, см.куб  2788  2788  2788  2788
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  86,0/80,0  86,0/80,0  86,0/80,0  86,0/80,0
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,3
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  165 (121)/5800  170 (125)/6000  177 (130)/5800  184 (135)/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  238/3700  238/4000  235/4300  240/4200
 Масса мотора, ∼ кг  145  139  144  148

Двигатель BMW M30B30

3,0-литровый мотор был основан на 2,8-литровой версии, диаметр цилиндра которого был увеличен с 86 до 89 мм, в результате чего объем составил 2986 куб.см..

3-литровая версия M20 (M30B30 LU) была представлена в 1971 году и основана на М06. Мотор устанавливался на BMW 3.0 CSi E9 и оснащался электронным впрыском топлива D-Jetronic.
Также существует версия М20 для 3.0 CSL E9 с увеличенным объемом до 3003 куб.

см (диаметр был увеличен до 89,25 мм, ход остался неизменным), но это на производительность не влияло.
В 1973 году для BMW 3.0 Si E3 мотор M20 был оснащен системой впрыска L-Jetronic и был обозначен как M57.

Этот двигатель имел более низкую степень сжатия и развивал 195 лошадиных сил.

M21 (M30B30V) дебютировала на седане BMW 3.0S/Bavaria E3 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT и в дальнейшем был установлен на BMW 3.0 L E3, BMW 3.0 CS E9 и BMW 3.0 CSL E9.

С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на BMW E24 630 CS и BMW E23 730.

M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на BMW E12 530 MLE (только для Южной Африки).

С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).

В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.

Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:

Характеристики двигателя BMW M30B30

 M21  M68  M30B30 Kat  M57  M30B30  M20
 Объем, куб.см  2986  2986  2986  2986  2986  2986
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,0  9,2  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  180 (132)/6000  185 (136)/5800  188 (138)/5800  195 (143)/5800  197 (145)/5800  200 (147)/5500
 Крутящий момент, Нм/об,мин  260/3700  260/3500  260/4000  267/4300  275/4000  270/4200
 Масса двигателя, ∼ кг  145  145 134  135  132  145

Двигатель BMW M30B32

Этот двигатель так же известен как «M69» (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.

3,2-литровый М69 устанавливался на:

Двигатель M102 (или M102T/M30B32 LAE) устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развивать максимальную мощность 252 л.с..

Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL Batmobile. Основан этот мотор на том же 3-литровом М30Б30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с.. Эта модификация комплектовалась новыми топливными форсунками и электронным управлением Bosch D-Jetronic.

Характеристики мотора BMW M30B32

 М69  М102  М30Б32
 Объем, см³  3210  3210  3153
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/86,0  89,0/86,0  89,25/84,0
 Степень сжатия, :1  9,0  7,0  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  197 (145)/5500  252 (185)/5200  206 (151)/5600
 Крутящий момент, Нм/об.мин  285/4300  380/2600  292/4200
 Вес двигателя, ∼ кг  139  150  145

Двигатель BMW M30B33

Этот мотор дебютировал как M55 (M30B33V) в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW 3.3 L E3 с двухкамерным карбюратором Zenith 35/40 INAT.

Читайте также:  Пб пистолет бесшумный - характеристики, ттх, фото

Характеристики двигателя BMW М30Б33

 М55 (M30B33V)
 Объем, куб.см  3295
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/88,4
 Степень сжатия, :1  9,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  190 (140)/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  300/3500
 Вес мотора, ∼ кг  151

Двигатель BMW M30B34

3,4-литровый мотор с каталитическим нейтрализатором и мощностью 185 л.с.. Устанавливался на экспортные автомобили для Северной Америки и Японии:

  • BMW E28 535i
  • BMW E23 735i
  • BMW E23 L7
  • BMW E24 L6
  • BMW E28 535is

M30B34 MAE — также известный как M106 устанавливался только на E23 745i и в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., и крутящий момент до 380 Нм.

Характеристики мотора BMW M30B34

 М30Б34  M106
 Объем, см³  3430  3430
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  92,0/86,0  92,0/86,0
 Степень сжатия, :1  8,0  8,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  185 (138)/5400  252 (185)/4900
 Крутящий момент, Нм/об.мин  290/4000  380/2200
 Вес двигателя, ∼ кг  136  145

Двигатель BMW M30B35

В 1982 году был представлен 218-сильный двигатель М30Б35 (M30B35M), который представлял собой измененную конструкцию мотора M90 с диаметр цилиндра 92 и ходом поршня 86 мм. Турбо версия этого двигателя обозначалась как M106.

Этот, 3.5-литровый силовой агрегат был оснащен новой цифровой электроникой Bosch Motronic, которые регулируют все функции, касающиеся формирования топлива и зажигания. Таким образом была оптимизирована работа и эксплуатационные характеристики которые повлияли на выбросы отработавших газов и расхода топлива.

Двигатель устанавливался на:

M30B35 Kat — обновленная версия 3.5-литрового мотора M30 предложенная в 1986 году с каталитическим нейтрализатором.

Этот мотор производился до 1993 года и был сменен мотором V8.

Для поддержания мощности и крутящего момента на том же уровне, что и предыдущие модели без каталитических преобразователей, были модифицированы фазы газораспределения. Таким образом, вначале, двигатель для BMW 535i развивает только 185 л.с. мощности, а позже производительность силового агрегата для всех моделей была увеличена до 211 л.с..

Мотор применялся на:

Характеристики мотора BMW M30B35

 M30B35  M30B35 Cat
 Объем, см³  3430  3430
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  92,0/86,0  92,0/86,0
 Степень сжатия, :1  10,0  9,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  218 (160)/5200  211 (155)/5700
 Крутящий момент, Нм/об.мин  310/4000  305/4000
 Вес двигателя, ∼ кг  ∼137  ∼146

Двигатель BMW M30 был заменен на M60.

Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m30/

BMW 5-Series (E28)

Развернув панель БМВ 5 серии Е28 в водительскую сторону, конструкторы концерна обеспечили ему больше пространства спереди. Более удобным стало управление, улучшился обзор панельных приборов. Следовательно, передвижение стало безопаснее.

Из систем активной безопасности следует отметить антиблокировку тормозов. До 1986 г. она приобреталась за дополнительную плату, после – устанавливалась в стандартной комплектации.

30 лет назад эта система считалась революцией в области автомобилестроения.

Проведя множество краш тестов, конструкторы концерна внесли в кузов изменения. Появились зоны деформации, новые элементы, изменился руль, модернизировалась подвеска, были установлены плавающие суппорта и монтированы увеличенные тормозные диски.

Все это делалось для повышения безопасности автомобиля. В результате получился более управляемый седан, отлично держащий дорогу на высоких скоростях. Тормоза стали эффективнее.

Технические характеристики и модельный ряд

Обзор технических характеристик начнем с двигателей.

По сравнению с Е12, линейка моторов БМВ Е28 была более расширенной. Их было четыре. Причем, впервые в истории концерна на БМВ Е28 установили дизель.

На модель 518/518i монтировали силовой агрегат М10В18. Его объем составлял 1.8 л., мощность – 90/105 л.с. Установка разгоняла автомобиль до «сотни» за 14/12.6 сек. и позволяла достичь максимальной скорости в 164/175 км/ч. Расход топлива на 100 км, в среднем, 9.2/8 л.

Следующие две модификации БМВ Е28 комплектовались моторами М20. Это были модели БМВ 520i Е28 и 525е. На первой машине стоял двухлитровый 129-сильный силовой агрегат М20B20LE, на второй – М20B27 с объемом 2.7 и мощностью 122 «лошадки».

Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.1/9.6 сек., мог ехать на максимальной скорости в 190/185 км/ч., расходуя горючее до 10/9.4 л./100 км. На три следующие бензиновые модели БМВ Е28 устанавливался двигатель М30.

По сравнению с М20, это был более мощный силовой агрегат.

БМВ 528i Е28 комплектовался 184-сильным мотором М30В28le с объемом 2.8 л. Поэтому стрелка на спидометре машины достигала 100 км/ч за 8.1 сек. Топливный расход составлял 12.6 л./100 км. Предельная скорость равнялась 209 км/ч. На модели 535i стоял М30В35M. Объем – 3.4 л., мощь – 192 л.с.

Поэтому максимальная скорость была выше на 3 единицы, чем у предыдущей модели. Прочие показатели одинаковые. Наконец, М30В35М стоял на модификации М535i. Объем двигателя аналогичен 535i, но «лошадиных сил» больше, 218. Поэтому и скорость выше, 230 км/ч, и разгон стремительнее, 7.2 сек.

Расход горючего одинаковый.

Теперь дизель характеристики БМВ Е28.

На модели БМВ 524d Е28, появившейся в продаже с 1986 г., и 524td устанавливался мотор M21d24, имеющий объем 2.5 л. Но у первого агрегата мощность была меньше, 86 «лошадей» против 115. Поэтому и максимальная скорость второй машины была выше, соответственно 180 и 164 км/ч.

Моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 3/4- диапазонным «автоматом». Фронтальная подвеска была двухрычажной, кормовая — многорычажного типа. Все модели оснащались гидравлическим усилителем управления. На передних/задних шасси Е28 стояли дисковые/барабанные тормоза с технологией ABS. Если модель была топовой, все тормоза были дисковыми.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В начале осени 1984 г. начался плановый рестайлинг трехобъемника. Однако изменения были незначительными. В экстерьере поменяли местоположение антенны, зеркала обрели цвет кузова, немного изменился фартук.

В салоне у передних кресел на 5см поднялась высота задней обшивки. Шлиц руля стал мелким, механизм блокировки стал блокировать только руль. Появились разъемы для обогрева в дверях, стрекоза дворников с реле. Можно увидеть кронштейн крепления рычага КПП и штатные подкрылки. Пожалуй, это основные изменения.

Однако тюнинг БМВ Е28 позволит улучшить интерьер/экстерьер авто. Все зависит от вложенных финансов и проявления фантазии. Торпеду можно перетянуть каучуковыми изделиями/алькантарой/искусственной кожей и окрасить акриловой краской.

С помощью светодиодной подсветки и тонких алюминиевых ободков несложно обновить приборную панель.

Можно установить новые кресла или перетянуть старые сидения свежим материалом. Допускается монтаж навигатора, видеорегистратора, хорошей аудиосистемы. Все эти изменения сделают салон приятным и комфортным для поездок.

В 1988 г. Е28 уступил место на конвейере модели Е34.

Источник: https://BMWBand.ru/cars/5-series/e28

Ссылка на основную публикацию