Журнал переработки военнослужащих — образец и правила ведения

Дата размещения статьи: 27.03.2018

Введение 

Цитату из одного замечательного советского фильма: «Есть такая профессия — Родину защищать» — сейчас часто вспоминают только накануне праздников.

В остальные же, «обычные» дни о проблемах, присущих именно этой профессии, вспоминают не так часто или, напротив, вспоминают только после каких-нибудь «горячих» новостей.

Однако праздники и резонансные события проходят, а службу в войсках граждане несут постоянно.

  • Между тем даже в первом приближении, без глубокого анализа правового регулирования и правоприменительной практики, можно предположить, что существуют определенные особенности такого рода трудовой деятельности, например:
  • — значительная закрытость, «кастовость» представителей военного сообщества;
  • — повышенная опасность для жизни и здоровья большого количества (если не всех) видов военной деятельности;
  • — ввиду основной цели деятельности — поддержания обороны — для трудовой деятельности в Вооруженных силах характерны не только особые условия работы (в том числе в неблагоприятных климатических и (или) погодных условиях), но и особые, зачастую непредсказуемые режимы такой службы;
  • — особое, специальное правовое регулирование (об этом поговорим чуть позже).
  • Названные особенности приводят к тому, что для несения службы в армии или осуществления иной трудовой деятельности характерны специфические проблемы.
  • В статье мы рассмотрим некоторые особенности правового регулирования трудовой деятельности в Вооруженных силах и выясним, какие трудовые споры могут возникать при переработках в армии.

В первую очередь необходимо напомнить, что согласно ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Закон об обороне) Вооруженные Силы Российской Федерации (далее — ВС РФ) — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Следовательно, в отличие, например, от работы в коммерческих организациях, целью деятельности которых является систематическое получение прибыли, служба в ВС РФ направлена на обеспечение публичных интересов, которые при этом служат еще и достижению в самом широком смысле высоких социальных целей, ибо та самая мирная жизнь, о которой, как правило, не задумываются в ежедневной рутине, позволяет гражданам достигать своих личных целей (получать образование, добиваться успехов в карьере, получать качественное медицинское лечение и тому подобное).

Высокие общественно значимые цели ВС РФ обусловливают возникновение следующей нормы, закрепленной в п. 2 раздела «Общие положения» Устава внутренней службы ВС РФ (утв. Указом Президента Российской Федерации от 10.11.1997 N 1495): «внутренняя служба требует организованных действий военнослужащих независимо от их желаний».

Таким образом, на нормативном уровне закреплен приоритет нужд службы над личными нуждами военнослужащих.

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) в ст.

349 также отмечает, что «на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации«.

Это обстоятельство, как нам кажется, безусловно, наряду с другими причинами, привело к сложившейся ситуации, когда новостные агентства пестрят подобного рода новостями:

«Заместитель министра обороны и начальник Генштаба Вооруженных Сил России Валерий Герасимов потребовал от командующих всех родов войск и частей российской армии соблюдать регламент служебного времени военнослужащих. […

] Герасимов написал письмо командирам, в котором сообщил, что знает о том, что армейские руководители на местах нарушают режим несения службы военных, а именно вынуждают их работать по 12 — 15 часов в день, без причин вызывают во время выходных и праздников и заставляют проводить отпуск, не покидая расположение части.

По словам замминистра, все это увеличивает социальную напряженность и морально-психологическую усталость и приводит к заболеваниям военных» .

———————————

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/1056181/raby_v_poghonakh_pochiemu_v_armii_rabotaiut_po_15_chasov_i_nie_vidiat_otpuska; https://news.rambler.ru/army/38295691/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink. 

Во-вторых, следует отметить такую особенность трудовых споров в армии, как их преимущественно персональный характер.

Некоторые авторы прямо подчеркивают, что «в силу особого правового статуса, обусловленного характером возлагаемых на них задач по подготовке и вооруженной защите Отечества, военнослужащие по сравнению с другими категориями граждан ограничены в использовании некоторых коллективных форм защиты своих прав. Так, например, согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» категорически запрещено участие военнослужащих в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы. Кроме того, на воинские правоотношения не распространяется такая форма защиты прав граждан, как коллективные трудовые споры (гл. 61 Трудового кодекса Российской Федерации)» .

———————————

Корякин В.М. Коллективные формы защиты прав военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. N 8. 2015. 

В-третьих, говоря о проблеме, озвученной начальником Генштаба ВС РФ и обозначенной в нашей статье, нужно отметить два ее компонента. Переработки могут проявляться как сверхурочная работа, так и как работа в выходные и праздничные дни. Правовое регулирование в этих двух случаях будет несколько различаться.

Как известно, согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника. Статья 152 ТК РФ устанавливает и минимальный размер оплаты такой работы: за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Работа же в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается изначально согласно ст. 153 ТК РФ не менее чем в двойном размере.

Также важно помнить, что во всех случаях конкретные размеры оплаты могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

  1. Последним нюансом, на который следует обратить внимание в самом начале, является определенная неоднородность лиц, реализующих свое право на труд в ВС РФ. Исходя из анализа законодательства, можно выделить две большие группы:
  2. — работники, работающие по трудовому договору в воинских частях и различных учреждениях ВС РФ (и в иных приравненных к ним органах, в которых существует военная служба);
  3. — непосредственно военнослужащие, в том числе проходящие альтернативную службу, военнослужащие по контракту.

Правовое регулирование, а значит, и особенности трудовых споров для каждой из этих категорий будут различаться. Рассмотрим это подробнее на примерах из судебной практики.

Споры гражданского персонала воинских частей, вызванные сверхурочной работой и (или) работой в выходные и нерабочие праздничные дни 

Говоря о гражданском персонале воинских частей, сразу нужно отметить, что быть таковым (то есть, говоря упрощенно, невоенным среди военных) можно не на всякой службе.

Перечень должностей, на занятие которых может быть допущен гражданский персонал, строго регламентирован. Он утвержден Приказом Министра обороны РФ от 13.10.

Читайте также:  Проверяют ли на наркотики в военкомате и куда отправляют на тесты

2008 N 520 «Об утверждении Перечня должностей (профессий), замещаемых лицами гражданского персонала, в ВС РФ».

Следовательно, при предварительном анализе любого спора, одной из сторон которого является гражданский сотрудник, работающий в военной части (и приравненные к нему), следует установить, находится ли должность и (или) профессия данного человека в указанном выше перечне. В противном случае рекомендации, данные в нашей статье, будут неактуальны, так как у спора будут иные правовые основания.

Важно! Рекомендуем не воспринимать приведенную выше рекомендацию как общеправовую, не имеющую специфики применительно к теме нашего исследования.

Как отмечают специалисты в области защиты прав военнослужащих и гражданского персонала, «анализ поступивших обращений в государственные инспекции труда, военную прокуратуру показывает, что основными темами обращений по-прежнему остаются несвоевременные выплата заработной платы и оплата отпуска» .

Именно слабая защищенность гражданского персонала ВС РФ делает, по мнению некоторых исследователей, особо актуальным более четкое правовое регулирование и обеспечение реальной «практической деятельности профессиональных союзов по защите прав и законных интересов гражданского персонала ВС РФ» .

———————————

Ковалев В.И. Увольнение гражданского персонала по сокращению численности или штатов. Актуальные вопросы // Право в Вооруженных Силах. N 2. 2012.

Петров О.Ю. Краткий анализ современного состояния законодательства, регламентирующего деятельность командира воинской части по обеспечению социальных и трудовых прав подчиненного гражданского персонала // Право в Вооруженных силах. N 9. 2015. 

Особенности регулирования трудовой деятельности гражданского персонала ВС РФ, в том числе порядка исчисления рабочего времени, режима работы, оплаты труда, вопросы начисления компенсационных выплат (в том числе за сверхурочную работу) и т.п. вопросы строго регламентированы нормативными правовыми актами. Вот некоторые из них:

— Постановление Правительства РФ от 05.08.

2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (вместе с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений);

— Приказ Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.

N 583″ (вместе с Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации);

Источник: http://xn—-ctbbdccf4eebbnlpq5kj.xn--p1ai/article/1777

Дополнительные сутки отдыха военнослужащим

Военнослужащих, проходящих службу по контракту, интересует вопрос, за что, в каких случаях и в каком количестве положены дополнительные сутки отдыха. Согласно статье 11 п.1  ФЗ РФ “О статусе военнослужащего” 

общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Иными словами, для большинства военнослужащих предусмотрена традиционная 40-часовая рабочая неделя.

Поскольку каждый работодатель ведет учет отработанного времени (в нашем случае учет ведет командир подразделения), привлечение военнослужащих к исполнению военных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени должно компенсироваться отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. Правильность исчисления отработанного времени еженедельно подтверждается подписью военнослужащего в соответствующем журнале.

 Кто имеет право на дополнительные сутки отдыха? 

Существует два типа воинских частей боевой готовности. Первый – соединения и воинские части постоянной готовности, переведенные в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.  Дополнительные сутки отдыха служащим в таких частях, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 11 ФЗ РФ «О статус военнослужащего», не предоставляется.

Ко второму типу воинской части боевой готовности относятся воинские части, которые не переводились в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Они имеют законное право дополнительно отдыхать за ранее отработанное время.

Время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется, а затем предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

 Длительность дополнительного отдыха 

Согласно пункту 3 Приложения N 2 к Положению о порядке прохождения военной службы Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. «Вопросы прохождения военной службы», время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках.

За каждые трое суток привлечения к таким мероприятиям военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащего».

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ РФ » О статусе военнослужащего», военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных образовательных учреждениях профессионального образования, соединениях и воинских частях постоянной готовности, и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц. Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.

 В каких случаях предоставляются дополнительные сутки отдыха военнослужащим? 

Без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени проводятся следующие мероприятия (Приказа М РФ N 492 от 10 ноября 1998 г.):

  1. Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.
  2. Боевое дежурство (боевая служба).
  3. Мероприятия оперативной и боевой подготовки:
  • — оперативные учения;
  • — оперативно-тактические учения;
  • — тактические учения с боевой стрельбой;
  • — командно-штабные и штабные учения;
  • — командно-штабные тренировки;
  • — тактико-специальные учения;
  • — опытные и исследовательские учения;
  • — мобилизационные и специальные учения;
  • — летно-тактические учения;
  • — военные игры;
  • — маневры войск (сил);
  • — оперативно-полевые поездки;
  • — выходы в море судов и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.
  1. Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы.
  2. Инспектирование войск.
  3. Проведение испытаний, вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения и военной техники.
  4. Участие в мероприятиях в зонах чрезвычайного положения.
  5. Участие в ликвидации аварий
  1.  Рапорт на дополнительные сутки отдыха 
  2.  Рапорт на дополнительные сутки отдыха, в связи с привлечением к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни 

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах! 

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voen-statyi/152-dopolnitelnye-sutki-otdykha-voennosluzhashchim

Переработка военнослужащих, невыплата надбавки за физ. Подготовку — Правовед.RU

588 юристов сейчас на сайте

Добрый вечер. Мой муж офицер проходит военную службу в Удмуртской Республике. У военнослужащих бешеная переработка, работают все как рабы. В нашей части согласно ФЗ уставлена сокращенная рабочая неделя 24 или 36 часовая неделя (т.к. работает на объекте по уничтожению химического оружия).

Читайте также:  Сколиоз 1, 2 и 3 степени: берут ли в армию, когда дают отсрочку

Но по факту продолжительность рабочей недели составляет от 64 до 84 часов неделю. В журнале переработке пишут что переработки нет и за всех военнослужащих расписывается контрактник. Получается если прокуратура приедет, то журнал переработки ведется, но в нем переработки нет. Один раз ребята написали переработку в журнале, начальник его порвал и завел новый.

Отдел ТБ знает о ситуации, но ничего не делают. Т.к. у начальника родственник генерал в Москве (главный инженер всех таких объектов) — все его боятся, хотя он обычный начальник отделения. Также вроде должны давать в нашей местности 5 суток к отпуску, что тоже не делают. Также с нового года перестали платить за физ.

подготовку (у мужа КМС) ссылаясь что пока нет денег на эту статью). Что нам можно сделать в сложившейся ситуации?

  • График работы сменный по 12 часов (хотя по закону смена не должна превышать 8 часов)
  • Пример рабочей недели:
  • пн 8-20 (смена)
  • вт 8-13 (просто выход на работу,как говорит начальник работа с личным составом, в графике смен ее нет) и 20-8 (смена)
  • ср (напоминаю вернулся со смены в 8 утра) 15-18 (просто работа)
  • чт 8-20 (смена)
  • пт 8-13(просто работа) 20-8 (смена)
  • сб (вернулся в 8 утра со смены)
  • вс 8-20

Хотим написать письмо президенту. Помогите грамотно составить письмо или иск в прокуратуру.

Клиент оставил отзыв о сервисе показать Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Здравствуйте. Первую очередь необходимо написать в военную прокуратуру и не только Вашему мужу, но и иным военнослужащим, которые перерабатывают. Если не будет нескольких заявлений, то проверка опросит всех установит, что переработки не было, тогда проблемы будут у Вашего мужа.

Для составления заявления, Вам необходимо обратиться в сервис по составлению документов на этом же сайте.

  • 10,0рейтинг
  • 12483отзыва
  • эксперт

Добрый день.

Письмо Президенту вернется к командованию части. Поверьте опыту. Сам отвечал на такие обращения военнослужащих…

Иск подается не в прокуратуру а в гарнизонный суд.

Теперь по существу

В журнале переработке пишут что переработки нет и за всех военнослужащих расписывается контрактник.Татьяна

Это интересно. Какой контрактник? Там должна быть подпись военнослужащего привлекаемого к исполнению обязанностей военной службы.

Теперь по существу

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О статусе….»

Статья 11. Служебное время и право на отдых1.

Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи,

не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.

При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

То есть неделя не должна быть более 40 часов (ст. 91 ТК РФ).

То есть, все что больше 49 часов должно компенсироваться отдыхом

пн 8-20 (смена) вт 8-13 (просто выход на работу, как говорит начальник работа с личным составом, в графике смен ее нет) и 20-8 (смена) ср (напоминаю вернулся со смены в 8 утра) 15-18 (просто работа) чт 8-20 (смена) пт 8-13(просто работа) 20-8 (смена) сб (вернулся в 8 утра со смены) вс 8-20Татьяна

То есть, за неделю Вы работаете 73 часа, а переработка составляет 33 часа в неделю.

Скажите, а какое дежурство он несет?

Также с нового года перестали платить за физ. подготовку (у мужа КМС) ссылаясь что пока нет денег на эту статью). Что нам можно сделать в сложившейся ситуации?Татьяна

/Тут только иск в суд. Но я скажу Вам что это скорее всего обман. ДД выплачивается в полном объеме

Источник: https://pravoved.ru/question/1233201/

Дополнительные дни отдыха или компенсация

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Здравствуйте! Я военнослужащих контрактной службы. С августа по сентябрь 2013 года наша часть привлекалась к тактическим учениям с боевыми пусками, что согласно приказа МО РФ №492 являестся мероприятием, которое проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих. Согласно приказа МО РФ №80 я имею право на денежную компенсацию вместо положенных мне дополнительных суток отдыха. На тактических учениях мы находились 47 суток. Согласно ст.221 устава внутренней службы ВС РФ: «221. Военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, дополнительный отдых в случае привлечения их к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также участия в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, не предоставляется.» Наша часть является часть постоянной боевой готовности, но не переведенна на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Полагаются ли мне дополнительные дни отдыха за учения и имею ли я право на получение денежной компенсации взамен них? Заранее благодарен!

Михаил Евгеньевич Марусин, Тема вопроса: Денежное довольствие Населенный пункт: Ивановская область, Шуя

В соответствии с пунктами 3, 3.1 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны РФ (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее — соединения и воинские части постоянной готовности), дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется. На основании пункта 5 Приложения № 2 к Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках — 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.

Читайте также:  Проезд в санаторий военных пенсионеров - порядок возмещения

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 80 г. Москва «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха»

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4943; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6415) приказываю: 1. Выплачивать военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее именуются — военнослужащие), участвовавшим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуются — мероприятия), по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха денежную компенсацию за каждые положенные дополнительные сутки отдыха (далее именуется — денежная компенсация). 2. Производить выплату денежной компенсации за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, и отражать в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельной графе одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за месяцем окончания мероприятий, на основании: приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий; приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих. 3. Исчислять размер денежной компенсации путем деления суммы оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию, установленных военнослужащим на день издания приказов о выплате указанной компенсации, на 30 и умножения на количество компенсируемых дополнительных суток отдыха. 4. Признать утратившими силу пункты 7-9 и 12 Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. N 492 «Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 1999 г., регистрационный N 1683) в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 января 2009 г. N 16 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. N 492» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 февраля 2009 г., регистрационный N 13408). Исключенные пункты: 7. Несение внутренней, гарнизонной и караульной служб. 8. Нахождение в служебных командировках. 9. Несение службы оперативными дежурными на командных пунктах, пунктах управления и в составе оперативных групп. 12. Нахождение на кораблях 30 процентов и более офицеров, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в зависимости от графика боевого заместительства), для поддержания установленной боевой готовности. То есть за данные мероприятия дополнительные сутки отдыха не положены, если все эти мероприятия проходили в служебное буднее время, а не в выходные. Согласно ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», статье 11, пункту 4 военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных образовательных учреждениях профессионального образования, соединениях и воинских частях постоянной готовности и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц. Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели. То есть, если в выходные и праздничные дни Вас привлекли к мероприятиям, приведенным в пунктах 7,8,9 и 12, то Вам обязаны предоставить дополнительные сутки отдыха по среди недели, если не предоставили, то пишите рапорт на дополнительные сутки отдыха,в связи с привлечением к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни или чтобы их Вам приплюсовали к основному отпуску. В Министерстве обороны Российской Федерации форма и порядок ведения Журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности, еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставления им дополнительного времени отдыха установлена приказом Министра обороны Российской Федерации «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 30 сентября 2002 г. № 350.

Примерный образец рапорта о реализации права на дополнительные дни отдыха

Рапорт Прошу Вас предоставить мне … основной отпуск за 2009 год в количестве … суток. Совместно с отпуском прошу предоставить (столько-то) дней отдыха, согласно п.1 ст.11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п.1 и п.3 Приложения №2, именуемого «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха», Положения «О прохождении воинской службы» и записи в «Журнале учета времени привлечения военнослужащих, проходящих службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни, и предоставления им дополнительного времени отдыха» от (такого-то числа).

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=155368&print=Y

Ссылка на основную публикацию