Военные суды — система, структура и полномочия

Узнать стоимость 1. Военные суды РФ далее — военные суды входят в судебную систему РФ, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба далее также — органы.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах.

Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита: нарушенных и или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений; нарушенных и или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления; нарушенных и или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов РФ, субъектов РФ, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

46 . Каковы система и структура военных судов

Система военных судов РФ, структура Военной коллегии Верховного Суда РФ и состав военных судов Военные суды действуют в подсистеме судов общей юрисдикции, реализуют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Их деятельность поднадзорна Верховному Суду РФ и строится на основе общих принципов организации и осуществления правосудия при рассмотрении судебных дел.

Создание военных судов территориально увязано с местами дислокации войск и флотов Вооруженных Сил РФ. Опираясь на общую схему судебной системы РФ, выделим звеньевую подсистему военных судов в системе судов общей юрисдикции. Статьи 8, 10, 13, 21 ФКЗ РФ «О военных судах РФ» определяют общие положения о названных военных судах, образующих самостоятельную подсистему судов общей юрисдикции.

Следующим звеном системы военных судов являются окружные флотские военные суды.

Они действуют на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, на которой дислоцируются воинские части и учреждения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов ст.

Нижестоящим звеном системы военных судов являются гарнизонные военные суды, которые действуют на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов, флотилий или иных военных формирований.

Обеспечение военных судов, Военной коллегии и Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде РФ транспортом, средствами связи, вооружением, служебными помещениями, их обслуживание, эксплуатация и охрана, а также хранение архивов осуществляются соответствующими органами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Оплата фактически произведенных ими расходов осуществляется соответственно Судебным департаментом и Верховным Судом РФ. Организационное обеспечение деятельности Военной коллегии производится аппаратом Верховного Суда РФ, а военных судов — соответствующими отделами Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его органами.

Соответствующую более конкретную информацию можно найти на сайтах Верховного Суда РФ в разделе «Военные суды», Судебного де- партамента при Верховном Суде РФ, Министерства обороны РФ или 48 специализированных журналах , Порядок финансирования и обеспечения деятельности военных судов в военное время и при введении чрезвычайного положения определяется соответствующими федеральными конституционными законами. Личный состав военных судов, Главного управления обеспечения военных судов Судебного департамента и Военной коллегии Верховного Суда РФ входит в штатную численность Вооруженных Сил и обеспечивается всеми видами довольствия наравне с личным составом воинских частей и учреждений Министерства обороны РФ.

Офицерский состав, прапорщики, мичманы, сержанты и старшины военных судов.

Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента и Военной коллегии Верховного Суда РФ состоят на действительной военной службе, и на них распространяются законодательство о порядке прохождения военной службы, воинские уставы и приказы Министерства обороны РФ, определяющие порядок прохождения службы.

Вместе с тем следует еще раз подчеркнуть, что при рассмотрении судебных дел судьи военных судов независимы и подчиняются только закону.

Военное командование не вправе вмешиваться в деятельность военных судов по осуществлению правосудия.

Военная коллегия Верховного Суда РФ как вышестоящий судебный орган осуществляет контрольно-надзорную деятельность в кассационной и надзорной судебной инстанции по отношению к решениям окружных флотских и гарнизонных военных судов.

В Военной коллегии образуются судебные составы, ее организационно-техническая работа ведется секретариатом Военной коллегии, отделами: общим отделом, отделом обобщения судебной практики, отделом защиты государственной тайны, иными подразделениями — прием- нойя граждан, кадровой группой.

Штатно-должностной состав Военной коллегии является частью штатно-должностного состава Верховного Суда РФ, где работают соответственно помощники судей, секретари коллегии, секретари судебных заседаний, главные, ведущие специалисты и специалисты и другие.

Военная коллегия действует в рамках компетенции Верховного Суда РФ и своей компетенции структурного подразделения. Условия взаимоотношений этих подразделений закреплены в ст.

С другой стороны, являясь высшим звеном военных судов, Военная коллегия Верховного Суда РФ осуществляет правосудие в форме уголовного, гражданского и административного судопроизводства.

При этом деятельность ведется по различным судебным инстанциям: рассматривает дела по существу первой инстанции , в кассационной и надзорной инстанции, разрешает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, в отношении решений и приговоров Военной коллегии, вступивших в законную силу. Военная коллегия издает информационный бюллетень военных судов, в котором публикуются решения военных судов по гражданским и уголовным делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о работе военных судов, а также другие материалы см.

Организация работы Военной коллегии, руководство судьями коллегии и ее сотрудниками осуществляется председателем Военной коллегии Верховного Суда РФ. Для решения этой задачи он наделен определенным кругом полномочий. В соответствии со ст.

На основе названного Закона и процессуального законодательства УПК РФ, ГПК РФ и других председатель вправе участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и председательствовать в судебных заседаниях первой, кассационной, надзорной инстанций; решать процессуальные вопросы и осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, а также исполнять обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда РФ.

Окружной флотский военный суд ст. В окружном флотском военном суде может быть образована должность первого заместителя председателя.

В окружном флотском военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и или судебные составы. Президиум окружного флотского военного суда действует в составе председателя, его заместителей, заместителей председателя — председателей судебных коллегий и или судебных составов ст.

Заседания президиума окружного флотского военного суда проводятся не реже одного раза в месяц по инициативе председателя суда.

Источник: https://ironbirds.ru/sudi/voennie-sudi-struktura-polnomochiya.php

7.1 Место военных судов в судебной системе РФ. Подсистема военных

Судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляют Военные суды Российской Федерации (ч. 1 ст. 1 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации»).

Читайте также:  Медсестра по контракту в армии - обучение профессии и получение военного билета

Военные суды относятся к третьему звену судебной системы, хотя и сами подразделяются на три специфических звена, которые в совокупности и взаимосвязи образуют подсистему военных судов.

93

Первое (основное) звено подсистемы военных судов составляют гарнизонные военные суды. Ко второму (среднему) звену относятся окружные (флотские) военные суды и к третьему (высшему) — Военная коллегия Верховного Суда РФ.

Гарнизонные военные суды действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Они образуются в составе председателя, его заместителей и других судей.

Второй вид (звено) военных судов — окружные (флотские) военные суды, действуют на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, на которой дислоцируются воинские части и учреждения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Состав окружного (флотского) военного суда состоит из председателя, его заместителей, а также других судей. В окружном (флотском) военном суде может быть образована должность первого заместителя председателя. Здесь всегда есть президиум окружного (флотского) военного суда. В окружном (флотском) военном суде могут быть образованы судебные коллегии и (или) судебные составы.

  • Военная коллегия Верховного Суда РФ является составной частью Верховного Суда РФ со всеми выходящими из этого обстоятельства последствиями, связанными с ее полномочиями и порядком
  • 94
  • назначения судей, в нее входящих .

Количество военных судов и численность судей военных судов устанавливаются Верховным Судом РФ. Все военные суды соз- даются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Когда воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами территории Российской Федерации, по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Создаются и упраздняются военные суды федеральным законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

7.2 Принципы организации и деятельности военных судов

На организацию и деятельность военных судов полностью распространимо действие всех и каждого из принципов правосудия: осуществление правосудия только судом, принципа гласности, состязательности и равноправия сторон, презумпции невиновности, осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом, обеспечения подсудимому права на защиту, принципа самостоятельности судов, независимости судей и подчинения их только закону, национального языка судопроизводства и др.

Они закреплены в Конституции РФ, УПК и ГПК. Между тем в Федеральном конституционном законе «О военных судах Российской Федерации» вновь продублирована и уточнена правовая основа двух из них: принципа независимости судей и подчинения их только закону (ст. 5) и национального языка судопроизводства (ст. 6).

Правосудие военные суды осуществляют не только независимо, но и самостоятельно, подчиняясь только Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам. Суды и судьи военных судов в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны. Недопустимо какое-либо вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия.

Своеобразие компетенции военных судов отражается на форме реализации в их деятельности принципа национального языка судопроизводства.

В военных судах как судопроизводство, так и делопроизводство ведутся на государственном языке Российской Федерации — русском языке.

Где бы не располагался суд, какой бы национальности население не проживало на данной территории, судопроизводство (делопроизводство) в военных судах не может вестись на каком-либо ином помимо русского языке.

По общему правилу участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. 7.3

Источник: https://bookucheba.com/pravoohranitelnyie-organyi/mesto-voennyih-sudov-sudebnoy-sisteme-5135.html

Военные суды Российской Федерации

Учебные задачи:

  • – формирование общих теоретических знаний о современном месте военных судов в системе судов общей юрисдикции Российской Федерации;
  • – усвоение основных понятий, регламентирующих организационные и процессуальные особенности деятельности военных судов в Российской Федерации;
  • – усвоение состава, структуры и системы военных судов в Российской Федерации.

В результате изучения этой главы обучающиеся должны:

знать

  • – место военных судов в судебной системе Российской Федерации;
  • – порядок формирования, структуру, состав и компетенцию военных судов России;
  • – состав и полномочия аппарата военных судов Российской Федерации;
  • уметь
  • – анализировать нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования, структуру, состав и компетенцию военных судов Российской Федерации;
  • владеть
  • – юридической терминологией;
  • – навыками работы с правовыми актами, регламентирующими правовой статус военных судов;
  • – навыками анализа правоприменительной практикой военных судов Российской Федерации.

Ключевые слова: военный суд; гарнизонный военный суд; окружной военный суд; Военная коллегия Верховного Суда РФ; структура гарнизонного военного суда; секретарь судебного заседания; помощник судьи; администратор военного суда; военнослужащие; аппарат военного суда.

Место военных судов в судебной системе Российской Федерации и их задачи

В Законе о военных судах указано, что «Военные суды Российской Федерации являются федеральными судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами» (ст. 1).

Военные суды создаются федеральным законом по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов (ч. 1 ст. 22 Закона о судебной системе, ч. 2 ст. 1 Закона о военных судах). Количество военных судов и численность их судей устанавливается Верховным Судом РФ.

Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора, а также вследствие новых и вновь открывшихся обстоятельств.

Военные суды осуществляют правосудие в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Как органы правосудия военные суды выполняют единые для всех судов общей юрисдикции задачи, определенные ст. 2 ГПК РФ и ст. 6 УПК РФ.

Военные суды в своей деятельности руководствуются конституционными принципами и правилами судопроизводства, установленными для всех федеральных судов общей юрисдикции РФ, положениями Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ. Решения и приговоры военных судов выносятся именем Российской Федерации.

Вступившие в законную силу решения, приговоры, определения и постановления военных судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения, как и других судов общей юрисдикции, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц. Они подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Необходимость существования военных судов, наряду с другими судами общей юрисдикции, объясняется прежде всего тем, что они призваны осуществлять судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, т.е.

войсках, формированиях и органах, важнейшей обязанностью которых является обеспечение независимости и безопасности Российской Федерации как государства.

Читайте также:  Как откосить от армии по психиатрии: условия, порядок освобождения

К другим войскам, органам и формированиям относятся внутренние войска МВД России, инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и войска, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, СВР России, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования (ст. 1 Закона об обороне).

Осуществление правосудия в войсках требует хорошего знания жизни и деятельности войск. Военные суды и их судьи должны быть готовы действовать в соответствии с необходимостью в условиях чрезвычайных обстоятельств, в том числе в боевой обстановке.

Другие суды общей юрисдикции никоим образом нс связаны с воинскими частями и не могут в должной мере учитывать специфику их задач организации и деятельности.

Подсудность дел военным судам, порядок их образования, материально- технического обеспечения до принятия Закона о военных судах определялись Положением о военных трибуналах в редакции 1980 г. Это Положение устарело.

В ходе проходящих в России преобразований, направленных на построение правового государства, изменилась сущность деятельности военных судов. Рассматривавшиеся прежде как карательные органы военные суды стали органами судебной власти, осуществляющими правовую защиту военнослужащих и действующими на основе демократических принципов Конституции РФ и российских законов.

Одним из принципиальных вопросов, который требовал решения в ходе судебной реформы, проводимой в России в последнем десятилетии прошлого века, являлся вопрос обеспечения реальной независимости военного суда при осуществлении правосудия. Утверждение независимой судебной власти рассматривалось как ключевой аспект судебной реформы, поэтому первостепенная роль отводилась правовым институтам, закрепляющим эти гарантии.

Этот вопрос встал наиболее остро применительно к военным судам, поскольку эти суды действовали в условиях Вооруженных Сил РФ и других войск, организационно были привязаны к армейским и флотским структурам, имели специальную подсудность.

Все эти проблемы были разрешены с принятием Закона о военных судах. Этот Закон был в числе первых федеральных конституционных законов, принятых в постсоветской России по вопросам судебной реформы. До этого были приняты ранее упоминавшиеся федеральные конституционные законы, о Конституционном Суде РФ; об арбитражных судах; о судебной системе.

С принятием Закона о военных судах на законодательном уровне завершились реорганизация военно-судебной системы России и создание самостоятельных и независимых от органов исполнительной власти, и в первую очередь от органов военного управления, судов, способных быть гарантом законности и справедливости в таких важнейших государственных структурах, как Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В Законе о военных судах по-новому были определены задачи военных судов, их подсудность, структура, порядок комплектования их кадрами, финансирование, материально-техническое обеспечение.

Впервые в истории нашего государства военные суды законом полностью выведены из-под влияния органов исполнительной власти и военного командования. Штаты военных судов и Военной коллегии переданы из военного ведомства в судебные органы, а штаты Главного управления обеспечения деятельности военных судов переданы Судебному департаменту.

Принципиально изменились стоящие перед военными судами задачи. Основными задачами военных судов являются обеспечение и защита нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов:

  • – человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
  • – местного самоуправления;
  • – Российской Федерации, субъектов РФ, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ (ст. 4 Закона о военных судах).

С учетом решаемых военными судами задач определена и подсудность им дел. Непосредственно правила о подсудности дел военным судам конкретизированы в Законе о военных судах, УПК РФ, ГПК РФ и КоАП РФ.

Источник: https://studme.org/80345/pravo/voennye_sudy_rossiyskoy_federatsii

СОСТАВ, СТРУКТУРА, ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

  • Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах рФ.
  • Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом.
  • Военные суды в пределах своих полномочий рассматривают дела и материалы, связанные с ограничениями конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища.

В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Высшим судебным органом для военных судов является Верховный Суд РФ (ст. 126 Конституции РФ), который реализует свои функции в отношении военных судов через Военную коллегию Верховного Суда РФ.

Военная коллегия, в состав которой входят председатель, его заместитель, председатели судебных составов и другие судьи Верховного Суда РФ, действует в составе Верховного Суда РФ и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к нижестоящим судам.

Военная коллегия рассматривает в первой инстанции: дела об оспаривании ненормативных актов, дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого. Уголовные дела рассматривает коллегия, состоящая из 3 судей и присяжных заседателей. Дела по жалобам и протестам рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.

  1. Президиум Верховного Суда РФ рассматривает дела по протестам на решения.
  2. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, принятые в первой инстанции и не вступившие в силу.
  3. Окружной военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей и действует на территории одного или нескольких субъектов РФ.

Президиум окружного военного суда, действующий в составе председателя, его заместителей, заместителей председателя, рассматривает гражданские, административные, уголовные дела по протестам гарнизонных военных судов. Координирует работу судебной коллегии. Утверждает председателей судебных коллегий.

Окружной (флотский) военный суд рассматривает в первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, и дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни.

Читайте также:  Как избежать армии после института, плюсы службы с образованием

Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, других судей и действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов.

Источник: http://www.nnre.ru/shpargalki/shpargalka_po_pravoohranitelnym_organam/p26.php

Правоохранительные органы

По Конституции РФ (ст. 129) и Закону о прокуратуре (ст. 11) органы прокуратуры составляют единую, централизованную систему со строгим подчинением нижестоящих прокуратур вышестоящим.

Прокуратура строится в соответствии с административным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Возглавляет прокуратуру Генеральный прокурор РФ.

Его полномочия по руководству органами прокуратуры определены Законом о прокуратуре.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генеральная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ.

В систему органов прокуратуры помимо Генеральной прокуратуры РФ входят: прокуратуры субъектов РФ, районные, городские прокуратуры. В крупных городах в целях более оперативного руководства создаются прокуратуры городов, которые подчинены прокурору субъекта РФ, а сами, в свою очередь, имеют в подчинении районные прокуратуры. Они осуществляют главным образом организационные функции.

В систему органов прокуратуры входят также военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, транспортные и природоохранительные прокуратуры, которые могут образовываться Генеральным прокурором РФ и приравниваются к прокуратурам областей или районов.

Создание и деятельность органов прокуратуры, не входящих в систему прокуратуры РФ, допускаются только с согласия высших органов законодательной власти страны.

Право образования новых прокуратур в связи с возникающей необходимостью (изменение административно-территориального деления, образование новых районов и т. д.) принадлежит Генеральному прокурору РФ.

Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором).

В состав военной прокуратуры, кроме того, входят прокуратуры военных округов, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура пограничной службы, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, а также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Нужно отметить, что Закон о прокуратуре содержит отдельный раздел об особенностях организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры (ст. 46—50).

В нем регламентируются построение военной прокуратуры, полномочия прокуроров по установлению и устранению нарушений законности в Вооруженных Силах, войсках и других воинских структурах, требования к кадрам органов военной прокуратуры, материальное и социальное обеспечение работников военной прокуратуры.

Генеральную прокуратуру РФ, как отмечено выше, возглавляет Генеральный прокурор РФ, который имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых по его представлению Советом Федерации. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором РФ.

В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), начальники и заместители начальников которых назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором РФ и являются соответственно его старшими помощниками и помощниками. Генеральный прокурор имеет также советников и помощников по особым поручениям.

В управлениях и отделах есть старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам и их помощники. Они, а также главный бухгалтер Генеральной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от нее Генеральным прокурором.

Прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В их составе образуются управления и отделы, начальники и заместители начальников которых назначаются на должность и освобождаются от нее прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры, и являются соответственно их старшими помощниками и помощниками.

В названных прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами. Прокуроры субъектов РФ могут иметь помощников по особым поручениям.

Прокуратуру города и района, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры.

В такой прокуратуре могут быть первый заместитель, заместители, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие следователи и следователи (в прокуратуре города — следователи по особо важным делам), назначаемые на должность и освобождаемые от нее прокурором соответственно республики, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономного округа.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 129) и Законом о прокуратуре Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Источник: https://isfic.info/porg/juist81.htm

Судебный департамент

Page 2

Место нахождения и почтовый адрес:

107996, г . Москва, ГСП-6, ул. Гиляровского, дом 31, корпус 2.

Проезд

Троллейбус 9; трамвай 7 и 19 до остановки «Улица Гиляровского»; метро до станции «Проспект Мира».

Телефоны, по которым можно получить информацию справочного характера: (495) 600-62-15 – Главное финансово-экономическое управление (495) 684-61-87 – Управление государственной службы и кадрового обеспечения (495) 693-60-82 – Контрольно-ревизионное управление (495) 688-70-92 – Административно-хозяйственное управление (495) 600-64-29 – Управление информатизации (495) 693-62-92 – Управление по вопросам противодействия коррупции (495) 693-63-82 – Отдел учебных и образовательных учреждений (495) 684-83-89 – Отдел международно-правового сотрудничества

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции:

(495) 693-62-92. Отправить письмо в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации При заполнении формы обращения, согласно Федеральному закону от 22 декабря 2008 года №262–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), наименование организации (если запрос отправляется от имени юридического лица), почтовый адрес, номер телефона или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения (об отсутствии возможности дать ответ в указанный срок или по иным причинам), а также изложить суть обращения (запроса на получение информации). В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных, обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, не разглашается.

Продолжить

Page 3

Для отправки обращения необходимо корректно заполнить поля формы.

Источник: http://www.cdep.ru/index.php?id=120&item=72

Ссылка на основную публикацию