Главная » Статьи » Вооружение |
Немецкие противотанковые ружья моделей 38 и 39 (PzB 39) 7.
92 мм
С середины тридцатых годов многие конструкторы в Германии очень интенсивно занимались разработкой противотанковых винтовок для пехоты. По мнению военных, ни одна из испытанных иностранных моделей не подходила. Их недостатками являлось то, что они были слишком тяжелыми и неудобными, а потому недостаточно подвижными в боевых условиях.
|
Источник: http://xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai/publ/1/nemeckie_protivotankovye_ruzhja_modelej_38_i_39_pzb_39_7_92_mm/8-1-0-812
Легкий танк Pz-38(t)
- Pz.I (Т-1)
- Pz.II (Т-2)
- Pz.III (Т-3)
- Pz.35(t)
- Pz-38(t)
Выполнению этих планов сильно мешали экспортные поставки, отвлекавшие фирму ЧКД от выполнения заказа для чехословацкой армии. Речь здесь идет об изготовлении партий танков для Перу, Швейцарии и Литвы. Первые боевые машины для перуанской армии были готовы 8 августа 1938 года. После объявления мобилизации в сентябре 1938 года танки были реквизированы чехословацкой армией, но затем все-таки отправлены в Перу. Эта страна получила 24 машины LTP.
Первым в эту латиноамериканскую страну прибыл танк, названный «Лима». После сборки и регулировки узлов и агрегатов, проведенных под руководством чешского инженера Чевички, машина подверглась испытаниям на высоте 3725, а позднее — 4500 м над уровнем моря.
Свою службу в частях перуанской армии LTP начали с участия в… военном перевороте. В 1946 году Перу собиралась закупить еще 24 машины этого типа, поскольку, по мнению военных, они были лучше американских «стюартов». Готовых танков в Чехословакии в то время уже не нашлось, а вот поставки запчастей продолжались вплоть до 1950 года.
Поразительно, но последние, правда не подтвержденные, упоминания о службе LTP в перуанской армии относятся к 1988 году! Контракт со Швейцарией на поставку танков LTH заключили 16 декабря 1937 года. С августа 1938 по апрель 1939 года ЧКД изготовила 24 машины, вооруженные, в отличие от чехословацкого прототипа, 20-мм пушками «Эрликон».
В результате всех этих экспортных усилий к 15 марта 1939 года — началу оккупации Чехии и Моравии немецкими войсками было выпущено только три танка LT vz.38 для чехословацкой армии. Первые девять машин нулевой серии покинули цеха завода БММ (немцы переименовали ЧКД в Богемско-Моравскую
машиностроительную фабрику) 22 мая 1939 года. Интерес, проявленный руководством панцерваффе к чехословацкой боевой машине, оказался не случайным.
При массе 9,7 т LT vz.38 вооружался 37-мм пушкой «Шкода» А-7 с длиной ствола в 42 калибра и двумя 7,92-мм пулеметами vz.35. Боекомплект состоял из 72 выстрелов и 2700 патронов.
На танке использовался двигатель «Прага» ЕРА, шестицилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения мощностью 125 л.с. при 2200 об/мин.
Это позволяло танку развивать скорость до 48 км/ч на шоссе и около 20 км/ч по пересеченной местности. Запас хода составлял 230 км.
Танк оснащался шестискоростной планетарной коробкой передач (пять скоростей вперед и одна — назад) и многодисковым главным фрикционом сухого трения.
Ходовая часть включала четыре обрезиненных опорных катка на борт, подвешенных попарно на листовых полуэллиптических рессорах, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения и направляющее колесо. В каждую гусеницу входили 93 трака шириной 293 мм. Длина опорной поверхности составляла 2900 мм, а удельное давление на грунт — 0,57 кг/см2.
Толщина броневых листов лобовой части корпуса достигала 25, бортовой — 15, кормы — 12, крыши — 10, днища — 8 мм. Бронезащита башни колебалась в пределах 15-25 мм.
Таким образом, по своим тактико-техническим характеристикам легкий LT vz.38 не уступал, а частично даже превосходил немецкий средний танк Pz.III, выпускавшийся в то время в мизерных количествах.
К явным недостаткам чехословацкой машины можно отнести устаревшую для конца 30-х годов технологию изготовления корпуса и башни — клепкой на каркасе из уголков.
Экипаж танка состоял из трех человек, что не обеспечивало полного разделения труда.
Тем не менее, руководству фирмы БММ приказали срочно закончить первую партию из 150 машин, заказанных еще для чехословацкой армии. Эти танки получили обозначение Pz.Kpfw.38(t) Ausf.A и отличались от LT vz.38 лишь наличием немецкой радиостанции. Экипаж был увеличен до четырех человек.
С ноября 1940 по май 1941 года выпустили 275 танков модификации Е — вариант D с увеличенной толщиной брони (лоб корпуса и башни — 50 мм, борта корпуса и башни — 30 мм). Боевая масса достигала 9,87 т. На левой надгусеничной полке монтировался ящик для инструментов большего размера. Водитель и наводчик получили более совершенные приборы наблюдения.
Следующая модель F, изготавливавшаяся с мая по октябрь 1941 года, от предыдущей практически не отличалась. Несколько раньше была выпущена и серия танков модификации S в количестве 90 штук. Предназначавшиеся для Швеции, эти танки должны были быть готовы к февралю 1940 года. К заказчику они так и не попали, поскольку были реквизированы вермахтом.
Не получив заказанных танков, Швеция, тем не менее, в конце 1940 года приобрела лицензию на их производство, а в 1941 — 1943 годах шведская фирма Scania-Vabis изготовила 220 единиц.
Чехословацкие лицензионные танки эксплуатировались в Швеции до 1957 года, после чего были выведены в резерв.
В 1960-1963 годах шасси боевых машин послужило базой при изготовлении бронетранспортеров Pbv 301, которые, в свою очередь, находились на вооружении шведской армии до середины 70-х годов.
Демонтированные танковые башни по сей день используются в качестве огневых точек в системе шведской береговой и аэродромной обороны.
Последней же серийной модификацией, выпущенной на БММ, стала Ausf.G. От варианта Е она отличалась отсутствием ящика ЗИП. Было изготовлено 324 машины. В июле 1942 года, после выпуска 1414 танков всех модификаций, производство Pz.38(t) прекратили.
Помимо линейных танков, для германской армии выпускались также и командирские Pz.Bef.Wg.38(t), количество которых составляло 5 процентов от общего числа произведенных машин. Главные их отличия состояли в рамочной антенне над моторным отделением и в отсутствии лобового пулемета в корпусе.
Уцелевшие башни от подбитых и недостроенных танков использовались для вооружения дотов. Всего с 1941 по 1944 год было использовано 435 таких башен со штатным вооружением.
Боевое крещение танки Pz.38(t) получили во время польской кампании; в ней участвовали 59 машин 67-го танкового батальона 3-й легкой дивизии вермахта. К началу наступления на Францию они находились в строю уже двух немецких танковых дивизий: 7-й и 8-й (соответственно 106 и 123 единицы).
На 22 июня 1941 года в пяти немецких танковых дивизиях первой линии имелось 623 танка Pz.38(t). Почти все они к концу года были потеряны. В начале 1942 года оставшиеся машины этого типа объединили во вновь сформированную 22-ю танковую дивизию. Она воевала в Крыму, а затем в приволжских степях.
В ноябре в ходе боев в районе г. Калач-на-Дону дивизия была разгромлена. В 1943-1944 годах оставшиеся в строю танки Pz.38(t) использовались, главным образом, в полицейских и учебных целях.
Часть танков, снятых с вооружения панцерваффе, немцы передали своим союзникам — Венгрии, Болгарии, Румынии и Словакии.
LT vs.38 можно считать самым широко использовавшимся чехословацким танком, хотя и не в самой Чехословакии.
Начавший производиться в 1938 году, LT-38 вырос на опыте разработки и производства танка LT-35, и стал самым удачным танком чехословацкой индустрии.
LT-38 в различных вариантах экспортировался в различные страны и заслужил там прекрасную репутацию: Швеция (THN Sv), Иран/Персия (TNH), Перу (LTP), Швейцария (LTH-Pz39) и Латвия (LTL).
Источник: http://vspomniv.ru/technics/127
Истребитель Як-38. История, фото, видео, характеристики
Разработчик | ОКБ Яковлева |
Первый полет | 1971 |
Единиц произведено | 231 |
Як-38 (классификация НАТО: Froger-A) — советский палубный штурмовик вертикального взлета и посадки, разработанный в ОКБ Яковлева в 1960-х годах.
История Як-38
Вскоре после Второй мировой войны военные многих стран признали одним из важнейших элементов вооруженных сил авиацию, а ее главной слабостью — уязвимость аэродромов.
Кроме того, с эскалацией Холодной войны и угрозой ядерной конфронтации было понятно, что одними из первоочередных целей ядерный атак будут аэродромы и большая часть авиации окажется прибита к земле, не имея возможности взлетать и садиться.
В течение долгого времени с этим приходилось мириться, однако, с развитием авиационных технологий и двигателестроения, страны стали пытаться создать самолет, способный работать с коротких полос или вовсе взлетать и садиться вертикально.
Созданию Як-38 в СССР предшествовали работы над Як-36, совершившим первый полёт в 1964 году. Первая экспериментальная посадка Як-36М на ПКР «Москва» состоялась 18 ноября 1972 года.
Для этого на крейсере была оборудована специальная площадка, возвышавшаяся над палубой на высоте 0,3 м. На базе этого прототипа был разработан вариант Як-36М, позже переросший в Як-38.
Новый самолет впервые оторвался от земли в 1970 году.
В 1985 году был создан улучшенный вариант Як-38М, снабжённый двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным вооружением.
Велась разработка и многоцелового самолета Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перехватчика и штурмовика, имеющего увеличенную площадь крыла, топливные баки большей ёмкости, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованную БРЭО и вооружение, однако этот проект реализован не был.
Видео Як-38 : Архивное видео вертикального взлета палубного штурмовика
Конструкция Як-38
Як-38 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Планёр самолёта выполнен из алюминиевых сплавов. Некоторые элементы конструкции выполнены из закалённой стали, прочных алюминиевых и жаропрочных титановых сплавов.
Самолет оснащён оборудованием, позволяющим ему осуществлять полёт в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, с сухопутного аэродрома или с борта авианосца.
Вооружение
Самолет способен атаковать наземные и надводные цели в любое время суток. В случае необходимости может также атаковать воздушные цели в светлое время суток. Всё вооружение размещается под крылом на четырёх балочных держателях. Максимальная боевая нагрузка составляет 1 тонну.
За исключением первых серийных машин, машина может нести внешнюю съёмную пушечную установку ВСПУ-36. Также на подкрыльевые пилоны возможно подвесить до четырёх пушечных контейнеров УПК-23-250. Кроме того, самолет способен применять основные типы вооружений:
- Ракеты класса «воздух—воздух»: Р-3С и Р-60М
- Ракеты класса «воздух—поверхность» и «воздух—море»: Х-23М и Х-25МР
- Неуправляемые ракеты: С-5, С-8, С-24Б или С-24БНК
- Различные типы бомб.
Модификации
- Як-36М— экспериментальный штурмовик ВВП, дальнейшее развитие идей, заложенных в Як-36.
- Як-36П— вариант Як-36М с бортовой РЛС.
- Як-36М-О— с единым подъёмно-маршевым двигателем.
- Як-38— обозначение серийных штурмовиков Як-36М.
- Як-38У— учебно-тренировочный СВВП на базе Як-38.
- Як-38И— многоцелевой истребитель ВВП.
- Як-39— проект многоцелевого СВВП, прорабатывавшийся сразу в трёх вариантах (истребителя, штурмовика и учебно-тренировочного самолёта).
- Як-38-80— проект развития Як-38, техническое предложение по которому было представлено ОКБ в 1980 году.
- Як-38М(изделие ВММ, изделие 82) — модернизированная версия штурмовика Як-38, производилась серийно.
Оценка проекта
Являясь одним из трех принятых на вооружение самолетов вертикального взлета и посадки (вместе с Hawker Siddeley Harrier и проходящей в настоящее время испытания модификации F-35B), Як-38 имел ряд как общих, так и специфических достоинств и недостатков.
Принятая схема использования для вертикального взлета дополнительных турбореактивных «стартовых» двигателей — в отличие от «Харриера», использующего отклоняемые сопла основного двигателя, и F-35B, использующего подъемный вентилятор, раскручиваемый турбиной основного двигателя — приводила к увеличению массы конструкции и риску потери стабильности парения в случае любых флюктуаций тяги.
Главным недостатком серийных Як-38 по сравнению с «Харриером» (наиболее близким по характеристикам) следует признать отсутствие бортовой РЛС и недостаточную гамму используемых боеприпасов.
Отсутствие бортовой РЛС, фактически, не позволяло Як-38 вести воздушный бой иначе, как на очень близкой дистанции в условиях визуального обнаружения цели, превращая его в практически чистый штурмовик.
Планирующаяся модификация-перехватчик — Як-38П — так и не была создана.
Кроме того, на момент создания и принятия на вооружение самолета, в СССР отсутствовали компактные дальнобойные ПКР авиационного базирования (подобные французской Exocet и британской Sea Eagle).
В результате, ракетное вооружение самолета ограничивалось лишь ракетами Х-23 и Х-25, имевшими небольшой радиус действия.
Это вынуждало штурмовик, при атаке на объекты с дальнобойной ПВО, подходить к ним почти вплотную, что существенно повышало риск пилота.
Схема Як-38
Тип | палубный штурмовик |
Силовая установка: подъемно-маршевый двигатель | один ТРД Р-27В-300 тягой 6,1 тс |
Силовая установка: подъемные двигатели | два ТРД РД-36-35ФВР по 3 тс каждый |
Максимальная боевая нагрузка | 2 тонны |
Практический потолок | 11 000 м |
Дальность полета | 680 км |
Максимальная взлетная масса | 10,3 т |
Максимальная скорость | 1210 км/ч |
Размах крыла | 7,02 м |
Площадь крыла | 18,41 кв. м |
Длина | 16,37 м |
Высота | 4,25 м |
Источник: http://skyships.ru/?page_id=11118
Самозарядный пистолет CZ Vz.38 (Чехословакия)
История
CZ Vz.38 был призван заменить находящийся на вооружении чехословацкой армии пистолет Vz. 24, в котором использовались маломощные патроны 7,65mm Browning. Требовалось создать более мощное оружие, простое по конструкции и удобное в применении.
В результате оружейники спроектировали самозарядный пистолет под патрон 9×17 мм с увеличенным магазином на 9 патронов, достаточно надёжный, но слишком тяжёлый и с чрезмерно большим усилием спуска, что препятствовало ведению прицельной стрельбы.
Однако на вооружение чехословацкой армии это оружие так и не поступило – страна была захвачена Германией и Vz.38 во время Второй мировой войны использовался полицией и отдельными воинскими подразделениями Вермахта. Пистолет выпускался под контролем оккупантов и имел маркировку Pistole 39(t).
На некоторых пистолетах имеется знак военной немецкой службы приёмки вооружений (Wehrmachtadler). Оружие было снято с производства в 1942 году, и в дальнейшем его выпуск не возобновлялся. Модель CZ Vz.38 не завоевала популярности и впоследствии ее конструкция не получила развития.
В Чехословакии эти пистолеты благодаря своему внешнему виду получили прозвище «louskáček» («щелкунчик»).
Применение
CZ Vz.38 использовался во время Второй мировой войны в отдельных воинских частях Вермахта, некоторых частях Люфтваффе, в полицейских формированиях.
1700 пистолетов было передано Финляндии и они использовались финской армией во время боевых действий против Красной армии. На этих экземплярах стоит клеймо «SA» (Suomen Armeija). Небольшое количество пистолетов CZ Vz.38 с дополнительным флажковым предохранителем состояло на вооружении болгарской армии.
Разновидности
CZ Vz.38 не имеет модификаций и отличается только различными клеймами пистолетов, поставляемых в Германию, Финляндию и Болгарию.
Технические характеристики
Самозарядный пистолет CZ Vz.38 имеет автоматику со свободным затвором. Возвратная пружина расположена под стволом. Во время стрельбы ствол неподвижен, при разборке при помощи шарнира откидывается наверх вместе с затвором. Ударно-спусковой механизм курковый, двойного действия. Конструкцией не предусмотрен ручной предохранитель (исключением являются пистолеты, поставлявшиеся в Болгарию).
Питание осуществляется из коробчатого однорядного магазина, вмещающего девять патронов. На магазине имеется отверстие для визуального контроля количества оставшихся патронов. Защелка магазина находится внизу рукоятки. Прицел нерегулируемый, открытого типа. Прицельная дальность стрельбы составляет 25 метров. Вес пистолета без патронов составляет 980 грамм.
Источник: https://warstory.ru/articles/ognestrelnoe-oruzhie/pistolet/drugie-strany-ps/samozaryadnyy-pistolet-cz-vz-38-chekhoslovakiya/
Pz.Kpfw.38(t), Легкий танк | Энциклопедия военной техники
Pz.Kpfw.38(t)
Легкий танк, разработанный фирмой Skoda для чехословацкой армии в 1938 году в развитие конструкций танков TNH, LTP и LTH, поставлявшихся на экспорт. Получил армейское обозначение LT vz.38.
Серийное производство началось только в 1939 году уже после немецкой оккупации.
С 1939 по 1942 год заводами ВММ (Bohmisch – Mahrische – Maschinenfabrik) – такое название получила фирма CKD – было выпущено более 1300 танков Pz. Kpfw. 38 (t).
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: Рz Kpfw.38 (t) Ausf.A – танки полностью идентичные тем, что предназначались для чехословацкой армии. Двигатель Praga EPA мощностью 125 л.с. Вооружение: 37-мм пушка и два пулемета. Бронирование 10-25 мм. Танк имел две антенны: штыревую и поручневую, закрепленную на левом борту корпуса. Изготовлено 150 единиц.
38(t) В – ликвидирована поручневая антенна, установлена фара Notek. Изготовлено 110 единиц.
38(t) С – чешская антенна заменена немецкой, введены другие мелкие изменения. Изготовлено 110 единиц.
38(t) D – введен прямой лобовой лист корпуса. На части танков лобовая броня была доведена до 50 мм. Вооружение, двигатель, ходовая часть – без изменений. Изготовлено 105 единиц.
38(t) E – вариант D с увеличенной толщиной брони (лоб корпуса и башни -50 мм, борта корпуса и башни – 30 мм). Боевая масса 9,87 т. На левой надгусеничной полке смонтирован ящик ЗИП большого размера. Изготовлено 275 единиц.
38(t) F – идентичен по конструкции варианту Е. Изготовлено 250 единиц.
38(t) G – последняя серийная модификация. От варианта Е отличалась отсутствием ящика ЗИП. Изготовлено 324 единицы.
38(t) S – экспортный вариант. По конструкции идентичен моделям А-С. Предназначался для Швеции, но поставлен не был. Изготовлено 90 единиц.
Боевое крещение получили во время польской кампании, в которой участвовали 59 машин 38 (t) 67-го танкового батальона 3-й легкой дивизии вермахта.
К началу наступления на Францию они находились в строю уже двух танковых дивизий: 7-й и 8-й (соответственно 106 и 123 единицы).
На 22 июня 1941 года в пяти немецких танковых дивизиях первой линии имелось 623 танка 38 (t). Почти все они к концу года были потеряны.
В начале 1942 года основная масса танков этого типа была объединена во вновь сформированную 22-ю танковую дивизию. Она воевала в Крыму, а затем в приволжских степях. В ноябре в ходе боев в районе г. Калач-на- Дону дивизия была разгромлена.
В 1943-1944 годах оставшиеся в строю танки 38 (t) использовались главным образом в полицейских и учебных целях.
Помимо Германии, 38 (t) состояли на вооружении армий Румынии, Словакии, Болгарии и Венгрии. В румынской армии эти танки прослужили до конца войны.
На базе 38 (t) строились самоходно-артиллерийские установки, командирские и разведывательные танки, тягачи для подвоза боеприпасов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.Kpfw 38(t) Ausf.B. БОЕВАЯ МАССА, т: 9,7. ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: Длина 4610, Ширина 2135, Высота 2252, Клиренс 400. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK А7 L/42 калибра 37 мм, два пулемета MG 37(t) калибра 7,92 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 72 артвыстрела, 2700 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса 25; борт 15; корма 12; крыша 10; днище 8; башня 15-25. ДВИГАТЕЛЬ: Praga EPA, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 125 л.с. (92 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем 7754 куб.см.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, планетарная коробка передач (5+1), бортовые фрикционы, бортовые передачи. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных катка на борт, подвешенных попарно на листовых рессорах, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; в каждой гусенице 93 трака шириной 293 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 42.
ЗАПАС ХОДА, км: 230. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град 28,7; ширина рва, м 2,1; высота стенки, м 0,8; глубина брода, м 0,8.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.
Источник: https://war-book.ru/pz-kpfw-38t-legkij-tank-germaniya8/
Пистолет CZ 38
В середине 1930-х годов Франтишек Мышка разработал пистолет CZ 36 калибра 6,35 мм со свободным затвором и самовзводным ударно-спусковым механизмом, а затем переработал свою конструкцию, создав на ее основе мощный армейский пистолет под патрон 9 мм «короткий». Это оружие впоследствии стало штатным пистолетом чешской армии, известным как «модель 38», однако принятие его на вооружение часто рассматривают как недальновидное и ошибочное.
Как и в пистолете CZ образца 1927 года, автоматика этого пистолета работает за счет использования энергии отдачи свободного затвора. Стрельба из пистолета ведется только самовзводом для каждого выстрела.
Спусковой механизм обеспечивает стрельбу только одиночными выстрелами, при этом используется 9-мм «короткие» патроны. Экстракция стреляной гильзы производится вверх через окно в затворе-кожухе.
Питание патронами осуществляется из коробчатого магазина емкостью 8 патронов. Магазин вставляется в рукоятку и удерживается защелкой.
- Пистолет снабжен постоянным прицелом открытого типа.
- Особенностью пистолета является исключительная простота его разработки для чистки: после нажатия на специальную защелку на затворе-кожухе можно приподнять заднюю часть ствола с затвором-кожухом (передняя часть ствола прикреплена к рамке шарнирно), сдвинуть назад и снять со ствола затвор-кожух, а затем вынуть из пазов подвижную пластину в боковой части рамки, которая открывает доступ к ударно пусковому механизму.
- Пистолет CZ образца 1938 года оказался не лишенным и недостатков: используемый патрон оказался недостаточно мощным для этого пистолета, по своим размерам и весу соответствующему образцам, в которых используется более мощные 9-мм патроны «парабеллум», кроме того, слишком тугой механизм самовзвода затрудняет ведение из пистолета точной стрельбы.
Пистолет является последним образцом этого вида оружия, принятым на вооружение армии Чехословакии до оккупации страны Германией в марте 1939 года: пистолет был принят на вооружение и выдан заказ на его производство в июне 1938 года, а поставка готовых пистолетов (41 тысяч штук) планировалась на октябрь 1939 года, при этом большая часть первой партии находилась в последней стадии сборки. Во время второй мировой войны немецкие власти использовали их под обозначением Р-39 (t) для вооружения кадрового состава имперской службы трудовой повинности и местных полицейских формирований в оккупированных странах.
Пистолеты CZ-38 для чешской армии снабжались надписью CESKA ZBROJOVKA AKC. SPOL V PRAZE, расположенной с левой стороны затвора-кожуха ниже окна для выбрасывания гильз.
На таких образцах встречаются и приемные испытательные клейма (например, цифры «Е7» и «39», между которыми находится изображение богемского льва), нанесенные с правой стороны рамки над щечками рукоятки.
Неизвестен ни один образец пистолета модели 38 с надписью «Bohmische Waffenfabrik» на затворе-кожухе, хотя на некоторых из них имеются значки германской службы вооружений.
Некоторое количество пистолетов CZ-38, предназначавшихся для Болгарии, предположительно было выпущено под контролем оккупационных властей в 1941 году; их легко отличить по наличию дополнительного флажкового предохранителя на левой стороне рамки.
Тактико-технические характеристики | CZ 38 |
Тип | автоматический пистолет (с отдачей свободного затвора) |
Калибр, мм | 9 |
Длина, мм | 206 |
Длина ствола, мм | 118 |
Вес без патронов, г | 910 |
Емкость барабана/магазина | 8 |
Источник: http://war-arms.info/strelkovoe-oruzhie/pistoleti-i-revolveri/chechiya/cz/pistolet-cz-38.html