Ошм для военнослужащих, что это и законно ли

Вооруженные Силы РФ, как и любая государственная структура, иногда подвергаются процессам реорганизации, в ходе которых происходят изменения состава и характеристик должностей. Такие явления официально называются организационно-штатными мероприятиями, и обозначаются с помощью аббревиатуры ОШМ.

Основной целью изменений в структуре ВС РФ является ее совершенствование. Это часто предполагает перестановку кадров и сокращение личного состава. Увольнение может коснуться любого сотрудника, независимо от его личных заслуг и отношений с коллегами.

По этой причине для военнослужащего ОШМ — это неприятное явление, особенно когда в ближайшие планы не входит уход на гражданку.

Однако не все так плохо для попавшего под сокращение военного, ведь он может рассчитывать на поддержку со стороны государства, оказавшись в подобной ситуации.

Поговорим о том, что собой представляет увольнение по ОШМ, и на что можно рассчитывать уволенному военнообязанному.

Ошм для военнослужащих

Согласно действующему законодательству, к служащему в армии гражданину, должность которого сокращают или реорганизуют по ОШМ, командование вправе применить следующие меры:

ОШМ для военнослужащих, что это и законно ли

  • вывести за штат на полгода;
  • назначить на неравнозначную должность по желанию военного;
  • определить на равноценную должность без его желания.

Основной минус такого перехода в том, что найденная вакансия может находиться в любой точке РФ, где есть структурные подразделения ВС РФ. Это очень неудобно, и часто не устраивает попавшего под сокращение.

Между тем, военнослужащий вправе отказаться от перехода, только если ему предложили не равнозначную должность, тогда он может попросить увольнение по оргштатным мероприятиям, что, в свою очередь, может вызвать недовольство командования.

 Причины для такой реакции могут быть разные, даже банальная вредность.  В таком случае руководство имеет право вывести сотрудника за штат, и дальше искать для него место, ведь если будет равнозначная должность, согласия подчиненного на перевод не потребуется.

На практике сокращение по такой причине производится на усмотрение руководства, и мнение увольняемого не учитывается.

Основания для увольнения по ОШМ

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям правомерно, если нет иных причин для увольнения, и сложилась одна из следующих ситуаций:

  • сокращается занимаемая им должность, нет равнозначного места в другом структурном подразделении, нет согласия военнослужащего на перевод;
  • не найдена подходящая для него должность в течение полугода нахождения за штатом;
  • произошло снижение звания или оклада по должности;
  • признание его негодным к службе по данной военно-учетной специальности (ВУС);
  • сокращение должностей данной ВУС;
  • происходит замещение должностей составом в пределах одного структурного подразделения, а у военнослужащего уже есть право на получение пенсии.

Понятие «равнозначная должность» имеет определяющее значение для соблюдения условий увольнения по ОШМ. Должность будет равной, если для нее нужно соответствующее звание, и она имеет такой же оклад. ВУС на признание равнозначности не влияет, но при несовпадении этого критерия придется пройти обучение.

Только перечисленные причины увольнения по ОШМ являются законными, об этом нужно помнить, попав под сокращение.

Как уволиться по ОШМ

При увольнении по ОШМ от мнения военного мало что зависит, но его могут попросить написать рапорт на уход по этой причине.  Таким способом начальство пытается обезопасить себя на случай судебных разбирательств. Спор может возникнуть, например, из-за неправильного исчисления выслуги лет или по какой-либо иной причине.

Рапорт доказывает согласие его автора на увольнение при таких условиях, и может повлиять на решение суда не в пользу военнослужащего. На самом деле есть право отказаться от написания подобного документа. Конечно, это может вызвать негатив со стороны командира, однако, заставить это делать своего подчиненного он не сможет.

По закону отсутствие рапорта на увольнение по ОШМ не является препятствием для сокращения.

Возможна ситуация, когда сам военный хочет уйти в отставку, тогда увольнение по ОШМ является лучшим вариантом для него, чем по какой-либо не льготной статье. В этом случае лучше получить согласие командования на оформление такого ухода.

Кода подобного желания у руководства нет, уволиться будет сложнее. Вначале, если нет равнозначной должности, военнослужащего выведут за штат на срок до 6-ти месяцев. За это время могут найти подходящую должность.

По закону от нее можно отказаться, только если место находится на другой территории, а переезд невозможен, так как:

  • военнослужащий не может проживать в данной местности по состоянию здоровья, что подтверждается медицинским заключением;
  • по состоянию здоровья в данной местности не могут проживать члены семьи военного, что также подтверждается медицинским заключением;
  • есть близкий родственник, и за ним нужен уход.

Если по одной из этих причин отказаться от переезда, то через полгода командование уволит по льготной статье, однако, такие ситуации довольно редки, поэтому лучше идти мирным путем.

Компенсации при увольнении по ОШМ

ОШМ для военнослужащих, что это и законно лиТак как сокращение по оргштатным мероприятиям наносит материальный и моральный ущерб, государство гарантирует компенсации военнослужащим при увольнении. Согласно тексту закона, увольняемому положены следующие выплаты:

  • сумма 2-х окладов, если он прослужил меньше 20-ти лет;
  • сумма 7-ми окладов при стаже более 20-ти лет;
  • увеличение суммы на оклад, если военнослужащий имеет государственные награды за службу;
  • весь год после ухода в отставку уволенного ему выплачивается оклад по воинскому званию;
  • подъемные на материальные нужды;
  • на Крайнем Севере, поступив на новое место работы, армеец сможет получать районный коэффициент процентных надбавок к оплате труда;
  • возвращается налог на имущество и землю, если уволенный прослужил больше 20-ти лет.

Такие меры направлены на защиту нарушенных интересов служащих в армии.

Обеспечение жильем при увольнении по ОШМ

Кроме всего прочего, названный документ регулирует вопрос обеспечения жильем военнослужащих, которых уволили по ОШМ. На это могут рассчитывать не все граждане, а соответствующие двум критериям:

  1. прослужившие более 10-ти лет в ВС РФ;
  2. нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Такие граждане не могут быть уволены без предоставления им жилого помещения или субсидии на его приобретение в любом регионе РФ.

Увольнение военнослужащего без жилья возможно только в случае его отказа от предлагаемой квартиры, либо непредставления документов без уважительных причин в месячный срок после уведомления Минобороны о готовности обеспечить его жильем.

Однако это не значит, что уволенные военные останутся без квартиры: они также обеспечиваются жильем, только позже. Это право закреплено ст.15 данного закона.

Очевидно, что увольнение само по себе является негативным явлением для военнослужащих, но оргштатные мероприятия будут наиболее благоприятной причиной для этого, так как данный уход со службы предполагает получение льгот и компенсаций от государства.

Если у вас есть опыт увольнения по ОШМ, поделитесь им в х, там же можно задать вопрос по этой теме.

 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/oshm-dlya-voennosluzhashhih/

Увольнение с военной службы / КонсультантПлюс

39. При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами.

При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д1», «д2», «е», «е1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е1» и «е2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.

При разрешении споров об увольнении с военной службы беременных женщин-военнослужащих, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет, необходимо учитывать социальные гарантии, предусмотренные для них пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

40.

В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

41. Досрочное увольнение с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.

Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

42.

Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт «ж» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») должно быть основано не только на волеизъявлении военнослужащего, но и на объективных данных, гарантирующих возможность его поступления на конкретную должность государственной гражданской службы.

43. Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению судами по делам об оспаривании досрочного увольнения с военной службы по подпункту «е.

1″ пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», являются не только обстоятельства, связанные с установлением факта нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.

1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», но и обстоятельства, связанные с соблюдением воинскими должностными лицами процедуры досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по указанному основанию.

При рассмотрении споров о применении взыскания, предусмотренного подпунктом «е.

1″ пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», необходимо учитывать, что оно применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения лицу, обладающему правом применения указанного взыскания, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

По смыслу Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», под актом о применении к военнослужащему взыскания — досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 названного закона, понимается приказ воинского должностного лица, обладающего правом его издания.

Читайте также:  Военная ипотека понятным языком для военнослужащих

44.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении его условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

При разрешении заявлений об оспаривании отказа в увольнении с военной службы в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.

Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.

45.

Судам следует учитывать, что признание офицеров или прапорщиков (мичманов) ограниченно годными к военной службе на основании подпункта «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не предполагает принуждение их к дальнейшему прохождению военной службы, поскольку решение вопроса о сохранении или прекращении статуса таких военнослужащих зависит от их свободного волеизъявления. В случае увольнения с военной службы, если общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более, такие военнослужащие не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих» для военнослужащих.

При этом признание военно-врачебной комиссией военнослужащего ограниченно годным к военной службе дает ему право, но не обязывает досрочно увольняться с военной службы и не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья общие, должностные и специальные обязанности. В связи с этим военнослужащие, принявшие решение продолжить военную службу, обеспечиваются жилыми помещениями в общем порядке в соответствии с существующей очередностью федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

46.

В случаях досрочного увольнения военнослужащих с военной службы в связи с нарушением в отношении их условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») они по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», должны обеспечиваться жилищными субсидиями или жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.

47.

При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.

Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

48. Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.

В случаях когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы, согласились уволиться с военной службы, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением не имеется, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не нарушаются.

Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилищной субсидии или жилого помещения, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица в соответствии с законом не могут быть уволены с военной службы.

Исходя из положений абзаца четырнадцатого пункта 1 статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимание обстоятельства.

49.

В силу пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

50. В случае признания судом увольнения с военной службы необоснованным военнослужащий в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на военной службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков.

Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Восстановление на военной службе производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.

Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится воинским должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе, истечение срока заключенного контракта или достижение им предельного возраста пребывания на военной службе на момент судебного разбирательства не может служить препятствием к принятию такого решения.

51. Принимая во внимание право прокурора вступать в процесс в случаях, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ и статьей 39 КАС РФ, в том числе о восстановлении военнослужащих на военной службе, военным судам следует извещать соответствующего прокурора о месте и времени рассмотрения соответствующих гражданских и административных дел.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с нарушением их прав, свобод и охраняемых законом интересов, необходимо устанавливать причины и условия, способствовавшие нарушению воинскими должностными лицами и органами военного управления законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, и при наличии к тому оснований реагировать на них в предусмотренном процессуальным законом порядке.

Обратить внимание судов на то, что исполнение судебных решений по вопросам воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих должно рассматриваться как элемент судебной защиты, а федеральные органы исполнительной власти обязаны принимать необходимые меры по их реализации. Неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки.

52. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу:

постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»;

пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2007 года N 6 «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам».

Председатель Верховного Суда

Российской Федерации

В.М.ЛЕБЕДЕВ

  • Секретарь Пленума,
  • судья Верховного Суда
  • Российской Федерации

В.В.МОМОТОВ

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163741/73bfc54ea01b3401df02ff65b273179bf0ba5e14/

Что такое ОШМ в армии

Жизнь всегда готовит нам сюрпризы, которые не всегда можно предусмотреть и/или реально оценить.

Не редко такие ситуации могут и заставляют задуматься о том, чтобы воспользоваться такой возможностью, как проведение организационно-штатного мероприятия для молодых людей, которые служат в армии.

Стоит отметить, что такая возможность дает шанс такому срочнику решить форс-мажорные ситуации и проблемы личного характера. А о том, каким образом получить такую возможность и какие есть особенности данного процесса поговорим детальнее в данной статье нашего официального ресурса. 

Что же такое ОШМ? 

Организационно штатное мероприятие (ОШМ) является комплексом мер, которые могут предусмотреть оправданное в законе про реорганизацию и ликвидацию относительно структур, которые являются основополагающими относительно срочной и контрактной службы относительно вооруженных сил Российской Федерации.

Именно они ставят за свою цель усовершенствование структур организации, а также приятие комплекса мер, которые помогут упростить и значительно облегчить процедуру увольнения служащего относительно той или иной соответствующей причины. Стоит отметить, что данный метод не только получил свое широкое распространение в современных военных структурах нашей страны.

При этом служебно должностные статусы различных работников кардинально меняются. 

В результате ОШМ в армии происходит полное изменение численности, как персонала, так и различных должностей, относительно указанной выше проблематики. Так, что в порядке увольнения в трудовой книжке и личном деле будут записи об увольнении в следствии ОШМ, что вполне закономерно и логично относительно указанного выше в данной статье процесса. 

Возможно ли практика увольнения в порядке прохождения военной службы? 

В принципе такое практикуется в реальной жизни, при этом данная практика полностью соответствует закону. Ведь ее определяет ТК и разнообразные отрасли закона, которые касаются армии, а именно положения о порядке прохождения военных служб, что достаточно закономерно объясняется положениями, которые уже указаны выше в данной статье нашего официального ресурса. 

Стоит отметить тот факт, что порядок увольнения военнослужащего по ОШМ полностью соответствует общим правилам, к основным положениям которых, можно отнести следующие особенности, которые перечислены далее: 

  1. Издание указа от руководств;
  2. Сотрудников ознакамливают с документацией;
  3. Оформление необходимых документов и осуществление нужных выплат.

Расторжение контрактов с военнослужащими с армии по причинам ОШМ является серьезным основанием для досрочного увольнения без очереди. Это является вполне законным и подтверждается статьей 51 №53-ФЗ закона страны.

Кроме этого военнослужащие с армии, а именно: офицер или же солдат, могут получить поддержку со стороны получения особых льгот или выплат, все это детально указывается в законе, а точнее, в статье 23 №306-ФЗ закона страны. 

Каковы причины увольнений по ОШМ? 

Можно привести несколько реальных причин увольнения военнослужащих в армии с их должностей по причине, предусмотренной процессом ОШМ. К таким причинам можно отнести следующие основные положения (на деле их несколько больше и точный перечень в соответствующих положениях законодательства): 

  1. Сокращения занимаемых должностей, при отсутствии альтернативы, которая равна занимаемой должности, или же отказы от получения должности менее оплачиваемой.
  2. Окончания периодов работы под руководством конкретных руководителей, при этом, не имея альтернативной должности или не согласие работников на менее оплачиваемые должности. 

Так, же может возникнуть и такие ситуации, в которых для служащих в армии организовывается порядок перевода на гражданские должности, такое возможно при проведении ОШМ. Но стоит заметить, что пребывание на такой должности может длиться не больше полгода. Для получения полной информации можно обратиться к статье 23 №53-ФЗ закона страны.  

Читайте также:  Выплаты военнослужащим при увольнении - актуальный список

В том случаи если военнослужащим в армии не были предоставлены жилые квадраты до того момента, как был проведен ОШМ, то в случаи порядкового увольнения работников обязаны предоставить квартиру, как обозначено в статье 23 №53-ФЗ закона страны.  Порядок увольнения при проведении ОШМ касается лишь тех военнослужащих в армии, которые работаю при помощи контракта. Очень часто сами служащие в армии дают ходатайство об увольнениях по причинам ОШМ. 

Какой же порядок увольнений по причинам ОШМ? 

Стоит напомнить, что порядок увольнения по причинам ОШМ военнослужащих должна происходить лишь в случаях, при которых существует реальный контракт. В таком случаи существует несколько условий увольнений. Если хотя бы несколько условий полностью соблюдены и соответствуют закону, то служащему могут выдать письменные уведомления о увольнениях по причинам ОШМ. 

Для чего необходимы льготы и компенсации военнослужащим в армии в случаи порядкового увольнения? 

Это связанно с тем фактом, что ОШМ пересекает нормативные течения службы в армии, начислениях выслуги лет, выплат зарплат, именно благодаря всему этому служащие оказываются социально незащищенными. 

Важно! По всем вопросам связанными с прохождением военной службы, ОШМ, выплат, звания, если не знаете, что делать и куда обращаться: Звоните по номеру горячей юридической линии 8-800-777-32-63, который работает на всей территории России. Юристы по военным вопросам и адвокаты по военным вопросам, постараются проконсультировать Вас с практической точки зрения и ответят на все заданные вопросы.

что такое ошм в армии практика увольнения в порядке прохождения военной службы каковы причины увольнений по ошм необходимы льготы и компенсации военнослужащим в армии

Источник: https://jur24pro.ru/pravo-i-protsess/chto-takoe-oshm-v-armii/

Что такое ошм в армии

  • Из самого названия этой пенсии следует, что её надо выслужить, то есть наработать необходимый стаж службы для ее назначения.
  • Данный вид пенсионного обеспечения дается не просто так, а за те лишения, которые претерпевает служивый за 20 и более лет своей жизни.
  • Однако минимальная выслуга лет, которая нужна для назначения пенсионного обеспечения военнослужащим — это 12,5 лет.
  • Фактически весь период службы он не принадлежит ни себе, ни семье, а только Государству.
  • И именно за эти заслуги после увольнения он получает различные преференции, в том числе в виде пенсии за выслугу лет.
  • Пенсионеры такого вида составляют самую многочисленную категорию среди военных пенсионеров.
  • Законодательство о пенсионном обеспечении силовиков достаточно консервативно, закон РФ от N 4468-1 Право на указанный вид выплат распространяется на офицеров, прапорщиков, мичманов, рядовых-контрактников, проходивших военную службу в различных силовых органах РФ и бывшего Советского Союза, кроме прокурорских работников и судей, у них своя система обеспечения пенсией.
  • Обеспечение военными пенсиями распространяется не только на граждан Российской Федерации, но также Россия несет расходы по выплате пенсии людям, отдавшим долг нашей Родине, которые в настоящее время являются иностранными гражданами, если их государство не взяло на себя обязательство по пенсионному обеспечению таких категорий.
  • Например, пенсии бывшим военным, проживающим в странах Балтии (Литва, Латвия, Эстония), выплачивается из федерального бюджета РФ.
  • В подсчет выслуги включаются и другие периоды: работы в гос.

Что такое ОШМ? конкретно — стр. 1 —

Органах власти и силовых структурах, если они протекали перед службой, периоды пребывания в плену, отбывания наказания и содержания под стражей в случае необоснованного привлечения к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. По общему правилу, периоды службы и иной деятельности, подлежащие включению в выслугу лет, считаются календарно.

  1. Однако время, когда служба протекала в особых условиях, включается в льготном исчислении.
  2. Учеба включается в подсчёт как 1 год учебы за полгода службы.
  3. Под денежным довольствием (ДД) понимается должностной оклад в сумме с окладом по воинскому или специальному званию (без повышения за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях), а также надбавки, положенные за выслуженные года (стаж службы), которые были перед увольнением.
  4. Если перед увольнением был перевод по состоянию здоровья с летной должности, службы на подводной лодке или атомном корабле на другую менее оплачиваемую должность, то возможно принять при расчете пенсии довольствие до перевода по этому основанию.

Размер пенсионного обеспечения военных пенсионеров напрямую зависит от следующих факторов: Размер пенсии не может составлять более 85% денежного довольствия. К начисленному размеру пенсии применяется районный коэффициент, установленный в местности получения пенсии.

  • Таким образом, можно проследить, что пенсия при смешанном стаже как правило меньшего размера, чем при наличии выслуги от 20 лет.
  • Надбавки, увеличения и повышения пенсий, рассчитываются из размера социальной пенсии, предусмотренной статьей 18 Федерального закона РФ от № 166-ФЗ (далее — закон № 166-ФЗ) и подлежат пересмотру вместе с увеличением данной пенсии.
  • Денежное довольствие должно применяться в размере 100%, однако после его существенного повышения было установлено ограничение при расчете пенсии.
  • Начиная с 2012 года при расчете пенсии денежное довольствие стало учитываться как 54%, но с 2013 года оно начало повышаться на 2% до достижения 100%.
  • Несмотря на это, размер пенсии в абсолютных величинах был увеличен.
  • Однако есть категории силовиков, на которых ограничение не распространяется, это пенсионеры Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, Прокуратуры и Следственного комитета РФ.
  • Также размеры военных пенсий пересматриваются с ростом доходов действующих силовиков.
  • Кроме основного размера пенсии, отдельным категориям заслуженных граждан положены повышения, такие же, как для гражданских пенсий: Следует отметить, что при определении права на установление надбавки на иждивенцев, силовики стоят в неравном положении по сравнению с гражданскими.

У них имеются ограничения для получения надбавки в виде обязательного отсутствия работы, отсутствия пенсии у иждивенца или, если второй родитель тоже является пенсионером, то они не могут получать надбавку. Размер денежного довольствия при назначении пенсии каждый год должен индексироваться на 2% до того момента, пока расчетный размер пенсионного обеспечения не достигнет 100% довольствия.

  1. Комитет обороны Государственной Думы пересмотрел размер понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2017 году и денежное довольствие для исчисления и назначения пенсионных выплат стало учитываться в размере 72,23%.
  2. При этом в 2018 году понижающий коэффициент решили оставить без изменений (ФЗ от N 365-ФЗ).
  3. Однако, несмотря на не измененную величину понижающего коэффициента, в 2018 году было принято решение произвести индексацию денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, на 4%.
  4. В связи с этим, пенсионное обеспечение военных будет увеличено в 1,04 раза 1 января.
  5. Гарантированный государством минимум для указанных выплат соответствует размеру социальных пенсий лиц, перечисленных в пункте 1 статьи 18 закона № 166-ФЗ и с 1 апреля 2017 года составляет 5034 рублей 25 копеек.

Что такое наряд в армии какие. — voin.guru

  • Несмотря на это, размер пенсии в абсолютных величинах был увеличен.
  • Однако есть категории силовиков, на которых ограничение не распространяется, это пенсионеры Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, Прокуратуры и Следственного комитета РФ.
  • Также размеры военных пенсий пересматриваются с ростом доходов действующих силовиков.
  • Кроме основного размера пенсии, отдельным категориям заслуженных граждан положены повышения, такие же, как для гражданских пенсий: Следует отметить, что при определении права на установление надбавки на иждивенцев, силовики стоят в неравном положении по сравнению с гражданскими.

У них имеются ограничения для получения надбавки в виде обязательного отсутствия работы, отсутствия пенсии у иждивенца или, если второй родитель тоже является пенсионером, то они не могут получать надбавку. Размер денежного довольствия при назначении пенсии каждый год должен индексироваться на 2% до того момента, пока расчетный размер пенсионного обеспечения не достигнет 100% довольствия.

Комитет обороны Государственной Думы пересмотрел размер понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2017 году и денежное довольствие для исчисления и назначения пенсионных выплат стало учитываться в размере 72,23%.

  1. При этом в 2018 году понижающий коэффициент решили оставить без изменений (ФЗ от N 365-ФЗ).
  2. Однако, несмотря на не измененную величину понижающего коэффициента, в 2018 году было принято решение произвести индексацию денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, на 4%.
  3. В связи с этим, пенсионное обеспечение военных будет увеличено в 1,04 раза 1 января.
  4. Гарантированный государством минимум для указанных выплат соответствует размеру социальных пенсий лиц, перечисленных в пункте 1 статьи 18 закона № 166-ФЗ и с 1 апреля 2017 года составляет 5034 рублей 25 копеек.

Что такое ОШМ? конкретно —

  • С 1 апреля 2018 года социальная пенсия будет проиндексирована на 4,1%, после чего составит 5240 рублей 65 копеек.
  • Бывает, что размер назначаемого государством пенсионного обеспечения граждан является ниже прожиточного минимума, определяемого исходя из темпа роста цен.
  • Если такое происходит, то пенсионеру в беззаявительном порядке будет назначаться социальная доплата к пенсии.
  • Размер военных пенсий за выслугу лет зависит от размера получаемого денежного довольствия и, как правило, он довольно высокий по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения, поэтому военным гражданам социальные доплаты обычно не устанавливаются.
  • Данный вид пенсионных выплат устанавливается тем военным гражданам, которые наработали определенный стаж в военной должности.
  • Таким образом, пенсия за военных стаж (выслугу) может назначаться при соблюдении следующих условий: Если не выполняются вышеизложенные условия, то данный вид пенсионного обеспечения назначаться не будет.
  • Пенсия устанавливается с момента увольнения из органов и выплачивается пожизненно, либо до момента повторного поступления на военную службу.
  • Назначение производят уполномоченные отделы ведомств, в которых проходила служба перед увольнением, по заявлению лица.

К заявлению следует приложить необходимые документы, дающие право на увеличение размера (об иждивенцах, наградах и т.д.), подтверждающие отсутствие работы и другие, в срок не позднее 3-х месяцев со дня подачи заявления.

  1. После поступление всех необходимых документов производится назначение в течение 10 дней.
  2. Пенсия выплачивается через банковские отделения (обычно через отделения Сбербанка) или почтовой связи по месту жительства гражданина, проживающего в России.
  3. Выплата пенсии за границу регулируется соглашениями с этими странами.

Расходы по доставке производятся за счет федерального бюджета. Осуществления трудовой деятельности не является препятствием для получения пенсии, однако ограничивает право на надбавку на иждивенцев и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

  • По достижении общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), военные пенсионеры могут претендовать на вторую пенсию — страховую по старости.
  • Однако для ее получения необходимо выработать «гражданский» стаж, который не вошел в военную пенсию.
  • До 2015 года требуемый минимальный стаж составлял всего 5 лет.
  • Однако, с изменением в законодательстве, с 2015 года ежегодно увеличиваются требования на один год и на 2018 год необходимо не менее 9 лет.
  • Таким образом, к 2025 году для назначения второй пенсии будет необходимо иметь 15 лет гражданского стажа.
  • Размер второй выплаты зависит от количества отработанных лет и заработка до 2002 года, а также начисленных страховых взносов с 2002 года, но не предусматривает увеличение выплаты в связи с наличием иждивенцев.
  • Полученный размер пенсии будет заведомо меньше чем у гражданских пенсионеров, так как в его расчет не входит фиксированная выплата.

Увольнение в армии – что это? —

Тем не менее, каждый год 1 февраля происходит индексация страховой пенсии, поэтому ее размер будет возрастать.

Пенсии военнослужащим стоят особняком в пенсионном законодательстве. Увеличение денежного довольствия существенно повысило пенсии военных, что положительно отразилось на благосостоянии указанных лиц, повысило боевой дух Армии, сделало привлекательным для молодежи службу в силовых структурах.

  1. Увеличение начисляется, только если иждивенцы не получают пенсию, а также если сам пенсионер не работает.
  2. Старше 18 лет, если только они обучаются по очной форме обучения в образовательном учреждении, но не старше чем до исполнения им 23 лет.
  3. В исключительных случаях, при отсутствии лиц, обязанных заботиться по Закону, относят братьев, сестер, внуков, падчериц и пасынков, а также супругов, престарелых родителей и прародителей, если они нетрудоспособны и по каким-либо причинам не имеют собственной пенсии.
  4. Учитывая изложенное, Вам правомерно отказано в установлении надбавки в связи с наличием иждивенца, так как Вы работаете.
  5. Общая выслуга составляет 24 года 00 месяцев 16 дней в календарном исчислении.
  6. Подскажите, пожалуйста, будет ли рассчитана мне пенсия за весь период службы и примерно какая будет у меня пенсия?
  7. Пользуюсь ли я какими-то льготами, так как уже являюсь гражданином РФ?
  8. Пенсионные дела из Украины я забрал и предоставил в ЦФО ГУ МВД России по Ростовской области.
  9. ОЗК расшифровывается как «общевойсковой защитный костюм», он разработан в 1984 году и активно эксплуатируется по нынешний день.
  10. Обладает высоким уровнем защиты от радиационной пыли, биохимического оружия.
  11. В то же время позволяет сохранить достаточно высокую мобильность носителя костюма.
  12. Обыкновенно ОЗК носится с каким-либо СИЗОД (средством индивидуальной защиты органов дыхания) — например, противогазом.
  13. Далее в статье вы узнаете что такое ОЗК, что входит в комплект и как расшифровывается, как правильно его надевать и каково предназначение общевойскового защитного комплекта в армии, промышленности и других сферах.
  14. ОЗК — комплексный общевойсковой защитный костюм, обеспечивающий высокую степень индивидуальной защиты от радиации и биохимических факторов, сохранность дыхательных путей и кожи человека, а также его снаряжения, одежды, оружия и прочей экипировки.
  15. Помимо этого ОЗК (расшифровка — общевойсковой защитный комплект) может использоваться для фотосессий, тематического декора помещений и во многих иных сферах, но значительно реже.
  16. ОЗК популярен среди гражданского населения (особенно в России и некоторых странах ближнего зарубежья) благодаря своей водонепроницаемости и долговечности.
  17. Из чего состоит защитный костюм ОЗК и какие виды химзащиты бывают?
  18. В состав ОЗК входят плащ, перчатки, чулки, чехол/чехлы для всего комплекта или же компонентов по отдельности, а также детали, способствующие более плотному прилеганию костюма к телу.
  19. Тем не менее, каждый год 1 февраля происходит индексация страховой пенсии, поэтому ее размер будет возрастать.
Читайте также:  Как откосить от армии по состоянию здоровья: условия и процедура

Пенсии военнослужащим стоят особняком в пенсионном законодательстве. Увеличение денежного довольствия существенно повысило пенсии военных, что положительно отразилось на благосостоянии указанных лиц, повысило боевой дух Армии, сделало привлекательным для молодежи службу в силовых структурах.

  • Увеличение начисляется, только если иждивенцы не получают пенсию, а также если сам пенсионер не работает.
  • Старше 18 лет, если только они обучаются по очной форме обучения в образовательном учреждении, но не старше чем до исполнения им 23 лет.
  • В исключительных случаях, при отсутствии лиц, обязанных заботиться по Закону, относят братьев, сестер, внуков, падчериц и пасынков, а также супругов, престарелых родителей и прародителей, если они нетрудоспособны и по каким-либо причинам не имеют собственной пенсии.
  • Учитывая изложенное, Вам правомерно отказано в установлении надбавки в связи с наличием иждивенца, так как Вы работаете.
  • Общая выслуга составляет 24 года 00 месяцев 16 дней в календарном исчислении.
  • Подскажите, пожалуйста, будет ли рассчитана мне пенсия за весь период службы и примерно какая будет у меня пенсия?
  • Пользуюсь ли я какими-то льготами, так как уже являюсь гражданином РФ?
  • Пенсионные дела из Украины я забрал и предоставил в ЦФО ГУ МВД России по Ростовской области.
  • ОЗК расшифровывается как «общевойсковой защитный костюм», он разработан в 1984 году и активно эксплуатируется по нынешний день.
  • Обладает высоким уровнем защиты от радиационной пыли, биохимического оружия.
  • В то же время позволяет сохранить достаточно высокую мобильность носителя костюма.
  • Обыкновенно ОЗК носится с каким-либо СИЗОД (средством индивидуальной защиты органов дыхания) — например, противогазом.
  • Далее в статье вы узнаете что такое ОЗК, что входит в комплект и как расшифровывается, как правильно его надевать и каково предназначение общевойскового защитного комплекта в армии, промышленности и других сферах.
  • ОЗК — комплексный общевойсковой защитный костюм, обеспечивающий высокую степень индивидуальной защиты от радиации и биохимических факторов, сохранность дыхательных путей и кожи человека, а также его снаряжения, одежды, оружия и прочей экипировки.
  • Помимо этого ОЗК (расшифровка — общевойсковой защитный комплект) может использоваться для фотосессий, тематического декора помещений и во многих иных сферах, но значительно реже.
  • ОЗК популярен среди гражданского населения (особенно в России и некоторых странах ближнего зарубежья) благодаря своей водонепроницаемости и долговечности.
  • Из чего состоит защитный костюм ОЗК и какие виды химзащиты бывают?
  • В состав ОЗК входят плащ, перчатки, чулки, чехол/чехлы для всего комплекта или же компонентов по отдельности, а также детали, способствующие более плотному прилеганию костюма к телу.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/chto-takoe-oshm-v-armii

Увольнение по ОШМ

Организационно-штатные мероприятия (ОШМ) представляют собой комплексные меры, которые предусматривают оправданные в законном порядке процессе реорганизации и ликвидации, которые ставят своей целью совершенствование организационной структуры. В итоге служебно-должностной статус работников конкретного учреждения меняется.

Итогом ОШМ выступает изменение численности персонала или количества званий и должностей. Следовательно, не исключено, что в трудовых книжках и личных делах служащих будет отмечено «уволен по ОШМ».

Законная ли такая практика? Вполне законна, поскольку ее предопределяют Трудовой кодекс и отдельные отраслевые законы (в отношении военнослужащих – Положение о порядке прохождения военной службы).

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям происходит в полном соответствии с общими правилами, а именно:

  • Издается приказ руководства;
  • Работника под роспись знакомят с документом;
  • Оформляются все необходимые бумаги и осуществляются необходимые выплаты.

Расторжение контракта с работником по причине ОШМ является одним из оснований его увольнения в досрочном порядке (ст. 51 №53-ФЗ). Более того, такие служащие, как офицеры, так и солдаты, имеют право рассчитывать на особые льготы и выплаты (ст. 23 №306-ФЗ).

Существуют конкретные причины, по которым военным приходится покидать занимаемое ими место службы, в том числе:

  1. Сокращение занимаемой должности, отсутствие альтернативных, равных по положению должностей, отказ от занятия более низкой должности;
  2. Истечение периода пребывания под командованием конкретного руководящего лица, при условии, что альтернативная позиция отсутствует, а более низкие должники работника не интересуют.

Не исключена ситуация, при которой военнослужащего переводят на гражданскую должность в связи с проведением ОШМ. Однако его пребывание на невоенной позиции может продолжаться не более полугода (ст. 42 №53-ФЗ).

Если военнослужащий не был обеспечен жильем до проведения ОШМ, то при досрочном увольнении его обязаны будут наделить жилой площадью соответствующей квадратуры (ст. 23 №53-ФЗ).

Следует добавить, что процедура увольнения по факту проведения организационно-штатных мероприятий затрагивает исключительно тех военнослужащих, которые осуществляют свою деятельность на основании контракта. При этом нередко работники сами ходатайствуют об увольнении по причине ОШМ. В этой ситуации важно соблюдение таких нюансов:

  • Если военнослужащий был «выведен за штат» (должность сократили), то он имеет право написать рапорт на увольнение с военной службы;
  • Они имеет право отказаться от предложенной ему более низкой должности.

При этом, если работнику будет предложена равная по положению должность, то он уже не будет вправе увольняться по собственной инициативе с военной службы.

Как проводится процедура увольнения по ОШМ?

Как уже было определено выше, увольнение по ОШМ военнослужащего может происходить только в том случае, если служба осуществляется на основании контракта. При этом важно учитывать ряд условий увольнения:

  • Во-первых, должность сократили, а похожую ей – не создали;
  • Во-вторых, сам военный отказывается занять предложенную ему более низкую должность (в связи с этим он готовит письменный отказ);
  • В-третьих, солдат или офицер отслужил под началом командира 6 месяцев без занятия конкретной должности.

Если одно из указанных условий окажется соблюдено, то работнику выдают на руки письменное уведомление об увольнении по причине ОШМ. При этом таковое может быть предоставлено только после получения от самого военнослужащего письменного отказа от занятия более низкой должности.

Почему законодательство предусматривает необходимость обеспечения военнослужащих альтернативными должностями, а также компенсации и льготы? Дело в том, что организационно-штатные мероприятия пресекают нормальное течение воинской службы, начисление выслуги лет, выплату зарплаты, что делает работника социально незащищенным.

Крайне важно подчеркнуть, что увольнение ОШМ МО РФ осуществляется только в том случае, если в кромках конкретного органа военной службы реально проводятся мероприятия по изменению организационно-штатных аспектов (Указания МО РФ №180-3-339), а именно:

  1. Расформировываются органы военного управления;
  2. Переформируются (сливаются или разделяются) воинские части;
  3. Происходит изменение дислокации воинских частей;
  4. Вносятся изменения в штаты – упраздняются должности, меняются названия структурных подразделений, редактируются наименования должностей и специальностей, корректируются требования к образованию и др. исключительно по распоряжению МО ил Генерального штаба Вооруженных сил РФ);
  5. Издаются новые нормативно-правовые акты, касающиеся организационных или штатных вопросов венной службы.

Любое из указанных выше мероприятий требует предварительного уведомления работников, получения их письменного отказа от предложенных альтернатив. Только после этого возможно издание приказа об увольнении и досрочное расторжение контракта.

Остается добавить, что кадровые органы обязаны не только правильно оформить все документы работника, но также уведомить отделение Пенсионного фонда РФ по месту регистрации, поскольку по факту увольнения порядок аккумулирования обязательных платежей на счету военного будет приостановлен.

Выплаты при увольнении по ОШМ

Поскольку увольнение по причине организационно-штатных мероприятий предусматривает досрочное расторжение контракта с военнослужащим, то ему потребуется материальное обеспечение. Именно за счет него солдаты и офицеры, а также и семьи живут до момента занятия военным новой должности.

Увольнение по ОШМ предусматривает не только льготы и специальные выплаты, но также обеспечение отдельных военнослужащих жильем.

Что положено военнослужащему при увольнении по ОШМ в 2016 году? В данном случае все определяется величиной выслуги лет, а именно:

  • Если работник прослужил в рамках конкретной организации не менее 10 лет, то он имеет право на получение жилья или суммы средств на его приобретение. Это условие выполняется только в том случае, если ранее военному жилье еще не предоставлялось;
  • Если выслуга лет составляет более 20 лет, то в этом случае военнослужащий имеет право получить единовременное пособие в размере от 2 до 7 окладов работника (оклад военного состоит из двух частей – выплаты по званию и по должности);
  • Если военные имеют особые заслуги перед Отечеством, отмеченные медалями и иными знаками отличия, то им дополнительно будет выплачена компенсация, равная двум стандартным окладам;
  • При выслуге более 15 лет военнослужащие имеют право рассчитывать на ежемесячные выплаты, равные 40% их оклада. При этом ежегодно они будут возрастать ровно на 3%.

Стоит добавить, что все военнослужащие с выслугой свыше 15 лет, которые не имеют права на пенсию могут в течение целого года после их увольнения ежемесячно получать выплаты, равные их окладу по званию.

Существуют и льготы, которые помогают уволенным по ОШМ солдатам и офицерам в полной мере определиться на гражданке. Так, предоставляются компенсации оплаты за жилье по найму, которые варьируются в зависимости от региона, поскольку цены аренду недвижимости сильно разнятся в разных частях РФ.

Среди выплат при увольнении по ОШМ военнослужащих в большей степени интересует вопрос обеспечения их жильем. Каковы же условия предоставления его от государства при досрочном расторжении контракта?

  • Во-первых, военнослужащему необходимо отслужить не менее 10 лет;
  • Во-вторых, рассчитывать на помощь могут те солдаты и офицеры, которые ранее не получали жилье от государства;
  • Во-вторых, при расчете выплаты на приобретение недвижимости учитываются региональные коэффициенты и цена квадратного метра жилой площади в конкретном регионе;
  • В-третьих, к накоплениям прибавляются средства именного счета и сумма с квадратного метра – именно так выводится стоимость жилищного сертификата.

Все платежи в пользу военнослужащего ежегодно проходит процедуру обязательной индексации. Ее нормативы определяет Пенсионный фонд.

Как только военнослужащий вновь поступит на военную службу, устроиться в органы МВД, налоговые или таможенные структуры – выплата ему все причитающихся пособий сразу же прекращается. При этом его воинское звание и выслуга лет сохраняются, а общий стаж продолжается.

Увольнение по ОШМ – одна из центральных статей досрочного расторжения контракта с военнослужащими, а также причина временного приостановления военной службы. Уволиться на таком основании военный может по приказу командования или по собственной инициативе.

Источник: https://vse-o-trude.ru/uvolnenie-po-oshm/

Ссылка на основную публикацию