Министерство обороны российской федерации: его состав и структура

Министерство обороны в РФ – орган государственной власти, ответственный за политику в области обороны.

История развития Министерства обороны РФ

С возникновением государства появляется необходимость его защиты и формирования центральных органов управления вооруженными силами. В Русском государстве в 1531 г. принимается Разрядный приказ, утверждающие возникновение нового органа государственного управления, в компетенции которого входит набор войск и обеспечение припасами, постройка крепостей и засечной черты.

Смотрите также статью Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) и их структура

Вплоть до XVIII века Разрядный приказ является ведущим в военных делах. Петр I учреждает Военную коллегию, суть которой незначительно отличается от Разрядного приказа (уделяется меньше внимания южным границам государства).

  • В 1808 году оно реформируется в Военное министерство с прежними функциями и полномочиями.
  • В 1861 году происходит важнейшая и обширная военная реформа государства: вводится территориальная система военного управления (появляются военные округа), вводится воинская повинность для всех сословий, принимается новое стрелковое оружие.
  • В начале XX века создается Совет государственной обороны для более эффективного командования в ходе русско-японской войны, который упраздняется в 1908 году.

После октябрьской революции формируется Народный комиссариат.

Во время Гражданской войны управление осуществляется Советом Рабочей и Крестьянской Обороны.

В 1923 году Наркоматом по военным и морским делам, который в 1934 году реорганизовывается в Наркомат Обороны СССР и от него впоследствии отделяется Народный комиссариат Военно-морского флота.

Во время Великой Отечественной войны Ставка Верховного Главнокомандования (1941 г.) и Наркомат обороны РСФСР (1944), действовавшими наряду с Наркоматом Обороны СССР. После окончания войны новые органы упраздняются.

  1. В 1946 году Наркомат обороны РСФСР преобразуется в Министерство Вооруженных Сил РСФСР, а позже в Министерство Обороны РСФСР, упраздненное вместе с распадом СССР.
  2. В тяжелые годы распада СССР Министерству Обороны удается сохранить Вооруженные Силы в надлежащем состоянии.
  3. Смотрите также статью Спецназ ГРУ РФ и его задачи

С 1991 по 2007 гг. в руководстве МО сменяются шесть человек.

В 2007 году проводится широкая военная реформа, существенно модернизировавшая Вооруженные силы (реформа системы военных учебных заведений, замена военных округов стратегическими направлениями и т.п.).

Структура управления российскими вооруженными силами

Основной орган управления вооруженными силами РФ — Министерство российской обороны имеет следующую организационную структуру:

Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураКто относится к Министерству обороны

Командный состав Министерства обороны

Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураШойгу С.К. Министр Обороны, генерал армии
Шойгу Сергей Кужугетович
Основные функции Министра Обороны:

  • Возглавляет Главное управление Министерства обороны Российской Федерации;
  • Председатель Коллегии МО РФ;
  • Вносит на рассмотрение Президенту РФ проекты нормативно-правовых актов, относящихся к его компетенции
  • Издает приказы и нормативно-правовые акты в рамках своих полномочий
  • Утверждает структуру Минобороны России и др
Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураШевцова Т.В. Заместители Министра Обороны
Министр Обороны имеет десять заместителей, которые входят в состав центра управления ВС РФ и возглавляют подведомственные структуры. Каждый заместитель имеет определенные полномочия:

  • Герасимов В.В. — генерал армии;
  • Цаликов Р.Х. — вопросы судебно-правовой работы;
  • Панков Н.А. — статс-секретарь;
  • Шевцова Т.В, — организует финансовое обеспечение ВС и др
Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураГерасимов В.В. Генеральный штаб вооруженных сил Российской Федерации
Начальником Генерального штаба (НГШ МО РФ) является заместитель Министра Обороны РФ – Герасимов Валерий Васильевич.
Генеральный штаб осуществляет следующие функции:

  • Разработка проектов по военной доктрине РФ;
  • Координирует разработку плана строительства объектов ВС;
  • Формирует план по численности граждан, призываемых на военную службу;
  • Осуществляет мероприятия по обеспечению ядерной безопасности;
  • Осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и др
Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураВорота перед Министерством обороны РФ Главные управления:

  • Боевой подготовки ВС РФ;
  • Кадров Минобороны России (ГУК МО РФ);
  • По работе с личным составом ВС РФ;
  • Военно-медицинское;
  • Вооружения ВС РФ;
  • Ракетно-артиллерийское;
  • Международного военного сотрудничества;
  • Развития информационных и телекоммуникационных технологий и др

Каждая структура выполняет соответствующие функции

Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураГерб Министерства Обороны РФ Управления:

  • Начальника инженерных войск ВС РФ;
  •  Ракетного топлива и горючего;
  • Службы войск и безопасности военной службы;
  • Физической подготовки и спорта ВС РФ;
  • По увековечению памяти погибших при защите Отечества;
  • Метрологии ВС РФ;
  • Делами Минобороны России;
  • Государственная экспертиза Минобороны России;
  • Военно-научный комитет РФ;
  • Национальный центр управления обороной Российской Федерации (НЦУО РФ)
Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураЗдание Министерства обороны в Москве Департаменты:

  • Транспортного обеспечения Министерства Обороны;
  • Строительства;
  • Жилищного обеспечения;
  • Финансового обеспечения;
  • Претензионной и судебно-правовой работы;
  • Социальных гарантий (8 отдел МО РФ);
  • Информации и массовых коммуникаций;
  • Имущественных отношений;
  • Пресс-секретарь министра обороны
  • ДОГОЗ и др
Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураОркестр на военном параде Службы

  • Военно-оркестровая;
  • Военно-геральдическая;
  • Продовольственная служба;
  • По надзору за оборотом оружия в ВС РФ;
  • Безопасности полетов авиации ВС РФ;
  • Гидрометеорологическая служба ВС РФ
Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураКоролев В.И. — главнокомандующий ВМФ РФ Главные командования

  • Сухопутных войск;
  • Воздушно-космических сил;
  • Военно-морского флота
Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структураСердюков А.Н. – командующий ВДВ РФ Командования

  • Ракетных войск стратегического назначения;
  • Воздушно-десантных войск

Срочная и контрактная служба

В Министерстве Обороны возможны следующие виды службы:

  • По призыву: обязательному военному призыву подлежать мужчины, достигшие 18 лет и не имеющие отсрочки от прохождения службы, а также годные по медицинским показаниям. Срок военной службы по призыву составляет 1 год;
  • По контракту: кандидаты на прохождение службы по контракту проходят тщательный отбор; служащий по контракту является защитником Родины и имеет большое количество социальных гарантий;
  • Альтернативная служба: граждане РФ имеют право заменить военную службу гражданской в соответствии с миротворческими, морально-этическими, философскими или религиозными убеждениями. Альтернативная служба осуществляется в государственных организациях на распространенных должностях (водитель, инженер, повар и т.п.);
  • Государственная гражданская служба: различная работа в структурах Министерства Обороны.

Штатная численность МО РФ в 2018 году превышает 1,5 млн. военнослужащих.

(71

Источник: https://doblest.club/vlast/77-ministerstvo-oborony-rf

Министерство обороны Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации: его состав и структура Официальное наименованиеМинистерство обороны Российской Федерации

  • Официальное сокращенное наименование
  • Действует на основании
  • Компетенция (сфера)
  • Руководитель
  • Структура
  • Министерству подведомственны:

Минобороны РоссииПоложения, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082выработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области обороны, а также управление Вооруженными Силами РФ.Сергей Кужугетович ШойгуВ структуру Министерства входят службы Министерства и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;- Федеральная служба по оборонному заказу;- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

— Федеральное агентство специального строительства.

Полномочия— совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил, организация правовой работы в Вооруженных Силах;- разработка предложений по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающихся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложений по формированию государственного оборонного заказа;

— осуществление в качестве органа в области обороны:

   — руководства морской деятельностью РФ в интересах решения оборонных задач;   — руководства созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;   — координации проведения мероприятий по развитию и использованию прибрежно-береговой инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;   — координации проведения системных исследований морской деятельности РФ;   — государственного регулирования деятельности в области государственной авиации;   — государственного контроля за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;   — расследования, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации;   — реализации государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности РФ;   — координации использования космического пространства в интересах обороны;   — координации деятельности по контролю околоземного космического пространства;   — организации работ по созданию космической техники военного назначения;

   — реализации совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти международных космических проектов и программ РФ в пределах своей компетенции;

— определение порядка использования радиочастотного спектра в целях обороны и координация деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой области;- обеспечение защиты государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;- координация строительства и применения войск, воинских формирований и органов в интересах обороны;- организация стратегического развертывания Вооруженных Сил, обеспечение мобилизационного развертывания других войск, воинских формирований и органов;- организация и проведение мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;- организация и проведение мероприятий оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил;- осуществление разведывательной деятельности в интересах обороны и в пределах своей компетенции — в интересах безопасности РФ;- организация службы войск и обеспечение безопасности военной службы в Вооруженных Силах;- организация комплектования Вооруженных Сил;- координация проведения в РФ мероприятий по воинскому учету;- подготовка предложений по численности граждан РФ, призываемых на военную службу, военные сборы, установление количественных норм призыва граждан РФ на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов РФ, распределение их между Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;- организация совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления работы по подготовке граждан РФ к военной службе, их призыву и приему на военную службу, переподготовке граждан РФ, пребывающих в запасе;- обеспечение в пределах своей компетенции реализации законодательства РФ об альтернативной гражданской службе;- организация прохождения военной службы военнослужащими, а также работы (службу) гражданского персонала в Вооруженных Силах;- совершенствование системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;- организация морально-психологического обеспечения Вооруженных Сил;- реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;- организация пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством РФ;- организация оперативного, технического, тылового и финансового обеспечения Вооруженных Сил;- организация патентно-лицензионной, изобретательской, рационализаторской работы и учета результатов интеллектуальной деятельности, осуществление распоряжения от имени РФ результатами интеллектуальной деятельности, полученными при выполнении государственного оборонного заказа, в том числе исключительными правами на них, а также организация рассмотрения заявок и выдачи патентов на секретные изобретения, относящиеся к средствам вооружения и военной техники;- организация эксплуатации, модернизации и ремонта вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;- организация ядерного обеспечения Вооруженных Сил, проведения мероприятий по ядерной и радиационной безопасности и физической защите ядерного оружия;- осуществление государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;- организация воинских перевозок автомобильным, железнодорожным, морским, внутренним водным и воздушным транспортом Вооруженных Сил, а также других войск, воинских формирований и органов;- организация содержания, ремонта и реконструкции автомобильных дорог специального значения Минобороны России и контроля за организацией технического прикрытия объектов на автомобильных дорогах, имеющих оборонное значение, а также управления движением на автомобильных дорогах в случаях, определенных законодательством РФ;- реализация государственной политики в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также в области ветеринарного и фитосанитарного надзора в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;- организация в Вооруженных Силах мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;- организация противопожарной защиты и гражданской (местной) обороны в Вооруженных Силах;- проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной, проектной документации и инвестиционных проектов, осуществление государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ;- осуществление государственного надзора на опасных производственных объектах Минобороны России и государственного контроля на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники;- осуществление в пределах своей компетенции внешнеполитической деятельности по вопросам обороны и военной безопасности РФ, международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества;- осуществление военно-технического сопровождения поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, в том числе контроля качества и приемки указанной продукции;- издание нормативных правовых актов и иных документов в рамках своей компетенции;- рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Контактная информация

Адрес: 119160, г. Москва, Колымажный пер., д. 14Телефон: (495) 696-71-71

Официальный сайт в сети Интернет: www.mil.ru

Источник: https://www.zakonia.ru/site/223321

Министерство обороны Российской федерации — история создания и развития, глава, задачи и структура, главные управления, командования и департаменты

28.08.2019

Стратегию государства в сфере безопасности реализует проводящее национальную военную политику Министерство обороны Российской Федерации. Интересно ознакомиться с историей появления и эволюции оборонного ведомства страны, его теперешними функциями и, главное, структурой.

История создания и развития министерства обороны в Российской Федерации

Впервые оборонное ведомство появилось в России в 1531 году в виде Разрядного приказа, в чьи функции входило ведение воинских дел, собирание и упорядочивание войска, возведение фортификационных сооружений.

В 1719 Петр Великий учредил новый управляющий орган в оборонной сфере — Военную коллегию. Спустя столетие Александр I преобразовал ее в Военное министерство.

Дальнейшие ключевые вехи развития оборонного управления в Российской империи:

  • 1815 — появление Главного штаба Его императорского величества (прообраз нынешнего Генштаба);
  • 1860-70-е — формирование территориальной структуры управления обороной империи с делением ее на военные округа (ВО). Появление воинской обязанности для мужского населения, относящегося ко всем сословиям;
  • 1914 — введение Ставки Верховного главнокомандующего.

В 1917 году революционные власти вместо «старорежимного» Военного министерства создали Народный комиссариат по военным делам и Наркомат по морским делам, координация деятельности которых легла на Совет Рабочей и Крестьянской обороны. В 1923 комиссариаты были подвергнуты слиянию.

1936 год. Совещание в Народном комиссариате обороны СССР

В эпоху СССР:

  • В 1944 г. создан Наркомат обороны РСФСР и такие же ведомства в других республиках Союза;
  • В 1946 наркоматы превращены в министерства;
  • В 1978 расформированы военные ведомства союзных республик с передачей соответствующих функций МО СССР, прекратившего деятельность с развалом Союза.

Мало кто об этом помнит, но современное Минобороны — не ровесник Российской Федерации. Новое российское государство, признанное преемником Советского Союза, основано 26 декабря 1991 года или в день принятия декларации об упразднении СССР.

А пятью днями ранее Россия, как субъект только что основанного Содружества Независимых Государств, подписала с другими бывшими союзными республиками соглашение о временном поручении последнему главе  минобороны СССР Шапошникову военного командования в их границах.

Только 16 марта 1992 года президентским указом было учреждено МО РФ.

В период экономического кризиса, ознаменовавшего пресловутые «лихие девяностые», руководству Минобороны и государства удалось сохранить боеспособные Вооруженные силы (ВС).

Развитие ведомства шло по следующей хронологии:

  • 11 ноября 1998 г. — установлено новое положение о МО, наделившее его наряду с ГШ ВС РФ статусом центрального управляющего военного органа;
  • В 1997-1998 гг. — ВС претерпели существенные преобразования. Это объединение ракетных и военно-космических войск с силами противоракетной обороны, слияние противовоздушных и военно-воздушных сил, знаменующее превращение пятивидовой структуры ВС в четырёхвидовую. Тогда же были объединены Забайкальский и Сибирский ВО в СибВО, Приволжский и Уральский — в ПУрВО;
  • В марте 2001 в системе, подведомственной Министерству обороны, появились Космические войска;
  • В 2007 начались кардинальные реформы в ВС РФ под началом главы Минобороны Анатолия Сердюкова, включающие старт программы перевооружения армии;
  • В июле 2010 президентским указом учреждены 4 оперативно-стратегических командования с одновременным уменьшением числа ВО, их переформированием в Западный, Южный, Центральный и Восточный;
  • 1 декабря 2011 основаны Войска воздушно-космической обороны (ВВКО), поглотившие космические;
  • 6 ноября 2012 А. Сердюков отправлен в отставку, его пост занял возглавляющий ведомство ныне Сергей Шойгу;
  • 1 августа 2015 утверждено создание Воздушно-космических сил (ВКС) через слияние ВВКО с ВВС.

Штаб-квартира ведомства размещена в Москве по ул. Знаменка, дом 19.

Главное здание Минобороны на Знаменке

Чем занимается Министерство обороны РФ

Сегодня, по данным официального веб-ресурса МО, российские ВС не только сдерживают военные угрозы безопасности страны, но также защищают ее политические и экономические интересы. Обе задачи решаются комплексно и разнопланово.

Ярким подтверждением служит российское присутствие в Сирии, где оборонное ведомство занимается не только выполнением оборонных задач (главным образом силами ВКС и ПВО), но и выполняет гуманитарную миссию, что отвечает политико-экономическим приоритетам России в арабской республике и ближневосточном регионе в целом.

Сдерживая угрозы безопасности и пресекая враждебные действия субъектов, посягающих на российские национальные интересы, ВС:

  • заблаговременно выявляют неблагоприятные изменения военно-политической ситуации, признаки подготовки к агрессии относительно России и/либо ее союзников;
  • держат военные силы и средства (в приоритете ядерные) в абсолютной боеготовности для немедленного отпора агрессору с нанесением наступающей стороне адекватного урона;
  • поддерживают мобилизационный потенциал войск;
  • поддерживают способность войсковых частей к развертыванию при возможном переходе на режим военного времени.

Обеспечивая государственные политико-экономические интересы, МО, как один из госорганов исполнительной власти:

  • принимает меры по обеспечению безопасности россиян в местах вооруженных конфликтов и нестабильной гражданско-политической обстановки;
  • устраняет угрозы для безопасной экономической деятельности РФ и/либо представляющих ее хозяйствующих субъектов;
  • защищает государственные интересы за пределами территории страны в ее водах и Мировом океане;
  • проводит по распоряжению Верховного главнокомандующего военные операции ВС в определенных регионах, представляющих особую важность для России;
  • противоборствует информационной агрессии.

Проведение силовых акций ВС в мирное время предусмотрено в целях:

  • соблюдения государством союзнических обязательств;
  • борьбы с международным терроризмом, сепаратизмом, недопущения диверсий и терактов;
  • миротворчества;
  • обеспечения режима военного (чрезвычайного) положения на определенной территории внутри РФ по распоряжению верховной власти;
  • сохранения от посягательств государственной границы страны на суше, в воздухе, морских и пресных водах;
  • реализации политики санкций;
  • недопущения экологических катастроф и иных ЧС, прекращения их последствий.

Военная сила пускается в действие при начале войны либо вооруженного конфликта.

Военнослужащие ВС РФ на военном параде

Сегодня деятельность ВС планируется исходя из потребности держать войска в постоянной готовности к всевозможным оборонительным и наступательным действиям, способности защитить страну сразу в двух вооруженных конфликтах (одной войне и одном конфликте, двух войнах), применять миротворческие средства как в составе международных контингентов, так и собственными формированиями.

Задачи ВС в военное время — отразить агрессию врага надлежащими / необходимыми средствами, оперативно провести развертывание, после чего обеспечить ликвидацию вооружений и живой силы неприятеля, кроме захваченных и сдавшихся.

Структура министерства обороны

Структурное устроение ведомства:

  • Министр обороны — глава ведомства, утверждающий его структуру, осуществляющий общее руководство деятельностью, обеспечивающий выполнение распоряжений Президента РФ в деле обороны страны и иных функций МО;
  • Первые заместители министра — лица, осуществляющие текущую координацию функционирования ведомства и военных сил, контролирующие работу МО;
  • Заместители министра — лица, управляющие направлениями деятельности (управление делами, материально- и военно-техническое обеспечение, жилищное и медицинское обеспечение, финансово-хозяйственная деятельность, кадровая и физкультурно-спортивная работа, научно-исследовательская работа и применение новейших технологий, международное сотрудничество);
  • Генеральный штаб ВС РФ — орган оперативного руководства ВС и планирования оборонных мероприятий государства;
  • Главные управления (далее — ГУ), управления, департаменты, службы МО РФ — подразделения ведомства, управляющие ВС по различным направлениям;
  • Главные командования — командующие органы видов ВС;
  • Командования — командующие органы важнейших видов войск.

Пост главы МО РФ занимает генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович.

Главу оборонного ведомства назначает на должность и увольняет Президент России.

Заместители министра обороны

Заместители министра выполняют следующие функции:

  • Начальник Генерального штаба ВС РФ — первый заместитель Министра — руководит Генштабом, управлениями оперативной и боевой подготовки, ГУ военной полиции, рядом других структурных подразделений МО;
  • Первый заместитель Министра руководит юридическим департаментом, подразделениями по контролю и аудиту;
  • Замминистра — руководитель Аппарата МО — обеспечивает управление делами, протокольной и организационной работой;
  • Статс-секретарь — замминистра — руководит кадровой работой, организацией физподготовки и спорта;
  • Замминистра — начальник Главного военно-политического управления ВС РФ — помимо возглавляемого ГУ, руководит работой департамента культуры, общественной приемной и геральдической службы.

Другие заместители министра руководят упомянутыми выше направлениями деятельности МО.

Генеральный штаб вооруженных сил РФ

Начальник Генерального штаба ВС РФ — первый заместитель Министра обороны Валерий Герасимов, генерал армии

  • Генштаб обладает собственным структурным устройством, включающим ГУ и управления.
  • Его важнейшее подразделение — Национальный центр управления обороной РФ, представляющий собой главный КП.
  • В структуру ГШ входит также архивная служба.

Главные управления

Структура МО РФ включает двенадцать ГУ.

  1. Главное управление вооружения организует разработку проектов госпрограммы вооружения и гособоронзаказа, планирует и курирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и оружейные госзакупки:
  2. ГУ боевой подготовки координирует соответствующую работу в отечественных войсках, руководит обеспечением материальной базы в данной области:
  3. ГУ военной полиции призвано защищать жизнь и безопасность военных лиц и штатских служащих, заботиться о правопорядке в ВС, охране режимных объектов ведомства:
  4. Три ГУ отвечают за совершенствование систем ракетно-артиллерийского, автобронетанкового вооружения, обеспечение железнодорожных войск.

Задачи остальных:

  • комплектование ВС, управление прохождением военной и штатской службы, работа с личным составом / персоналом;
  • осуществление военного взаимодействия с зарубежными партнерами;
  • охрана здоровья военных и гражданских лиц, несущих службу в оборонной системе;
  • организация научной и инновационно-исследовательской работы;
  • проведение инспекций / проверок войск, госнадзор в ВС и на оборонных объектах;
  • организация политической, социальной, патриотической работы, кадровое обеспечение военно-политических органов ВС.

Управления

Структура МО РФ включает девятнадцать управлений, координирующих направления деятельности ведомства, не относящиеся к компетенции ГУ и департаментов. Это управления начальников отдельных войск, 9 управление МО РФ, занимающееся секретными объектами, управление делами и оргуправление, управление Росвоенипотекой, Госэкспертиза МО и другие подразделения.

Департаменты

Департаменты в структуре МО РФ руководят следующими направлениями обеспечения ВС:

  • материально-техническое;
  • имущественное;
  • ресурсное;
  • транспортное;
  • финансовое;
  • жилищное;
  • правовое;
  • социальных гарантий;
  • эксплуатация зданий и оказание коммунальных услуг воинским подразделениям.

Другие департаменты отвечают за информационные системы, взаимодействие с масс-медиа, госзакупки, воплощение гособоронзаказа и его финмониторинг, аудит госконтрактов МО, финансовый контроль над ведомством, культработу.

Помимо департаментов, существуют службы: оркестровая, геральдическая, гидрометеорологическая и безопасности полетов военной авиации.

Главные командования

Военно-космические силы России

Количество Главных командований равняется числу видов Вооруженных Сил РФ.

Сегодня их три:

  1. Сухопутные войска;
  2. ВКС;
  3. ВМФ.

Командования

Двумя родами войск — РВСН и ВДВ — руководят их Командования.

Что вы думаете о структуре отечественного Минобороны и стоящих перед ведомством задачах? Поделитесь своим мнением в х, оно важно для нас!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/armii-mira/ministerstvo-oborony/

Введение

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Основные элементы организационного статуса Министерства обороны РФ
  • Глава 2. Элементы правового статуса Министерства обороны РФ
  • Глава 3. Классификация Министерства Обороны как исполнительного органа государственной власти
  • Глава 4. Признаки Министерства обороны РФ как военного ведомства
  • Заключение
  • Список источников и литературы

Военная организация государства является составной частью органов исполнительной власти и именно это во многом определяет ее правовую природу.

В частности, в Вооруженных Силах Российской Федерации однозначно к государственным органам можно отнести Минобороны России как федеральный орган исполнительной власти[1] и военные комиссариаты (прямо обозначенные в качестве его территориальных органов[2]
).

Итак, министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральное министерство), проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны, а также координирующий деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны. Минобороны России является органом управления вооружёнными силами России; возглавляется Министром обороны Российской Федерации; руководится Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации.

  1. В силу особенностей Российского законодательства следует отличать (в качестве омонима, дефиниции) два значения понятия Минобороны России:
  2. — структурно (де-юре) Минобороны России- федеральный орган исполнительной власти, орган управления Вооружёнными Силами Российской Федерации, юридическое лицо, учреждение в составе министра, подразделений, имущества и личного состава министерства; имеет почтовый адрес, флаг и эмблему; возглавляется Министром обороны, руководится Президентом Российской Федерации;
  3. — собственно (де-факто) Минобороны России — совокупность объектов, органов военного управления и личного состава Вооружённых Сил, находящихся в ведении Министра обороны и решающих задачи в интересах министерства и государства.
  4. Основной целью курсовой работы является комплексное теоретическое изучение организационного и правового статуса Министерства обороны РФ. Указанная цель предопределила постановку следующих задач:
  5. — раскрыть элементы организационного и правового статуса Минобороны;
  6. — классифицировать Министерство обороны как исполнительный орган власти;
  7. — доказать, что Министерство обороны является военным ведомством.
  8. Глава 1. Основные элементы организационного статуса Министерства обороны РФ
  9. Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Положением о Министерстве обороны РФ.

Советские ученые, занимающиеся правовыми проблемами государственного управления, значительное внимание уделяют структуре органов управления. «Под структурой понимается распределение функций данного органа между его отдельными организационно-оформленными частями (отделами, секторами, группами и т. п.

) и самое установление состава (перечня) внутренних подразделений данного аппарата». Ц. А.

Ямпольская включает в структуру: «1) разделение государственного органа на звенья, в той или иной форме обособленные внутри органа; 2) назначение отдельных звеньев и особенности их компетенции; 3) характер взаимоотношений этих звеньев; 4) объем обязанностей и прав личного состава государственного органа, вытекающий из правового положения данного органа»[3]
.

«Основными организационно-техническими принципами управления являются линейный, функциональный и линейно-функциональный. Они связаны с различными способами разделения труда между органами и внутри органов. Соответственно существуют три типа их структуры: линейный, функциональный, линейно-функциональный. Каждый имеет свою качественную определенность, специфические черты».

И хотя В. Г. Вишняков говорит здесь о структурах органов управления, его выводы могут быть использованы и при изучении структуры аппарата. Плодотворен вывод о том, что различные принципы построения структур связаны с разнообразием способов разделения управленческого труда. В. Г. Вишняков отметил, что для классификации организационных структур нужно выделить их основные типы.

К такому же мнению пришел и В. М. Манохин, который при этом указал на «необходимость разделения существующих организационных структур на типы и виды». О двух основных теоретически мыслимых типах структуры аппарата управления — линейном и функциональном, — пишет Г. С. Яковлев. При этом он подчеркивает, что системообразующим признаком является именно тип дифференциации аппарата.

  • Основными задачами Минобороны России являются:
  • 1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
  • 2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;
  • 3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
  • 4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
  • 5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
  • 6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
  • 7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
  • 8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
  • 9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • 10) выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее — международное военное сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее — военно-техническое сотрудничество).

Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2003 N 821[4] описание военного геральдического знака – эмблемы Министерства обороны выглядит следующим образом: Серебряный, увенчанный короной двуглавый орел с распростертыми крыльями. В правой лапе орла — меч, в левой — дубовый венок.

На груди орла — красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне. В поле щита — всадник, поражающий копьем дракона. Военный геральдический знак — эмблема Министерства обороны Российской Федерации может выполняться в одноцветном изображении.

В Приложение 1 находится Рисунок военного геральдического знака – эмблемы Министерства обороны Российской Федерации.

  1. В Минобороны России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его первых заместителей и заместителей, начальников служб Минобороны России, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, входящих в нее по должности, а также других лиц.
  2. Количество членов коллегии Минобороны России и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
  3. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Минобороны России.

Источник: https://mirznanii.com/a/35456/pravovoy-status-ministerstva-oborony-rossii

Ссылка на основную публикацию